Контент для корпоративных клиентов. Широкими мазками

Клепикова Ирина_ для статей.png

ИРИНА КЛЕПИКОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ PRODUCTION-ОТДЕЛА


В своей статье о графических фильмах я уже писала, кого мы считаем корпоративными клиентами. Спойлер: компании. Не важно, большие или маленькие. Конечно, контент, который необходим структурам, не похож на контент для частных клиентов. Давайте посмотрим, чем они отличаются:

Контент для корпоративных клиентов.jpg

Если сделать выжимку из этой маленькой таблицы, то можно резюмировать следующее: люди в корпоративных компаниях не так раскованы, как в частных проектах, да и не так заинтересованы, если быть честными. Оно и понятно – среди коллег не хочется показаться глупым или смешным, чтобы тётя Люда в соседнем отделе сплетничала о том, как глупо ты танцуешь. Поэтому руководству компании часто приходится «из-под палки» заставлять людей вставать в кадр, но, поверьте, для их же блага! Сама же компания как бренд, не может позволить себе показаться несерьёзной перед компаниями-конкурентами, поэтому зажимает любое творчество в рамки корпоративной этики, мол, «у нас так нельзя», «такое не пропустит руководство». Из-за этих опасений приходится согласовывать каждый шаг.

К контенту для корпоративных клиентов я отношу и производственные фильмы, и клипы, и видео для мероприятий.

Например, клипы, что снимаются с участием работников компании, служат отличным способом объединить коллектив. В таких съёмках все равны, в них нет рангов и заслуг, есть только коллектив, о котором этот ролик рассказывает. Несмотря на то что периодически приходится настаивать на участии абсолютно каждого, когда дело доходит до показа, никто не жалеет о потраченном времени. На моей памяти был момент, когда мы очень долго просили сняться в фильме одного из топ-менеджеров компании и наконец-то уговорили его. Весь коллектив с замиранием сердца следил за нашими попытками переговоров, которые длились все три съёмочных дня. В итоге топ сдался и снялся в кадре, что заняло около 2 секунд от конечного времени. Когда мы показывали фильм на мероприятии, именно на этом кадре ему зааплодировал весь зал.

Например, есть компания, для которой мы несколько лет подряд делали серии корпоративных клипов с участием топ-менеджеров в главных ролях, и на этом было построено всё мероприятие. Такая вот традиция. И пусть я не могу вам его показать из-за корпоративной этики, зато вы можете посмотреть, какой клип мы сделали для 15-летия компании ЭМИС, даже привезли хореографа, который показывал движения участникам, и организовали флешмоб в конце. 

Но корпоративное видео – это не только весёлые танцы, но и фильмы о производстве. Такой жанр видео отвечает другим задачам и служит для продвижения компании, её презентации и ознакомления с ней. А также используется в более официальных обстоятельствах.

Например, фильм для компании «ЭМИС», который мы делали одновременно с клипом, совсем другой. Это скорее философское размышление о бизнесе, команде и пройденном пути. Очень личное и тёплое высказывание, которое только номинально можно отнести к разряду производственных фильмов. Но предлагаю вам его посмотреть, чтобы самим составить представление.

Конечно, есть и абсолютно классический вариант производственного фильма: кадры цехов, рассказ о том, чем компания занимается, какие мощности имеет и что значит для региона.

В таком стиле мы сняли фильм для компании «Лиер групп», официального дилера компании «MAN».

И для компании «Оптик-Центр».

Жанров корпоративного контента очень много. Это не только имиджевые и презентационные но и корпоративные фильмы, корпоративные клипы, инфографические презентации, фильмы-портреты и обучающие ролики. И на этом количество разновидностей не ограничивается. Если вы не можете определиться, что делать с видео, мы с радостью поможем вам обозначить цели и реализовать задуманное. Потому что полный цикл производства – это работа IDEAFIX GROUP.

Все статьи