Нейминг — разработка названия
Нейминг (англ. naming) — создание запоминающегося названия товара, услуги, бренда, компании. Название всегда влияет на первое впечатление потребителя, с него начинается знакомство покупателя с продуктом, поэтому процессу следует уделить особенное внимание, создать ассоциацию, которая укрепит лояльность клиента.
Содержание услуги «Нейминг»
Суть услуги «Нейминг» или «Разработка названия» заключается в создании грамотного названия компании/бренда/продукта, способного повысить лояльность конечного потребителя, расположить его к себе.Нейминг проходит в несколько этапов.
Первый этап – сравнительный анализ конкурентов и сопоставление с бизнесом заказчика. На данном этапе рассматриваются приемы нейминга аналогичных копаний, каких успехов они добились, чем выделяются, какие преимущества заложены в названия. На этом уровне можно определиться с подачей для потребителя, будет ли она дерзкой, сдержанной или иной.
На втором этапе анализируется целевая аудитория, формируются группы покупателей, которые будут приобретать продукт, оцениваются важные критерии выбора каждой группы, определяются достоинства и недостатки.
Третий этап – составление списка классов МКТУ. Данный подход необходим для регистрации торговой марки и будущей проверки созданных названий. До финального нейминга требуется выписать классы товаров или услуг, которые будут предлагаться, как правило, их не более 45.
Четвертый этап – неотъемлемая часть творческого подхода, мозговой штурм. На данном уровне собираются идеи, ассоциации, рассматривается любой вариант от очевидного до немыслимого и даже провокационного.
Пятый этап – фильтрация идей, проверка по смыслу и произношению. Как правило, данный этап прорабатывается совместно с заказчиком, происходит квалификация идей, появляются очертания образа, который будет основой, формируется связка с торговым предложением.
Шестой этап – юридическая проверка, которая показывают уникальность в классах МКТУ, чтобы в будущем избежать возможных исков на авторские права. Проводится в Роспатенте или по онлайн-базам названий.
Седьмой этап – выдача заказчику финальных вариантов в маркетинговой документации с обоснованием версий.
Пример использования услуги
Компания «Эковер» создала название товара, которое одновременно указывает на экологичность используемого материала и функционал (cover по англ. – покрывать). В итоге появился лидер рынка теплоизоляционных материалов с благозвучным названием.Что является результатом работ
Итогом работ по разработке названия (неймингу) является маркетинговая документация, содержащая несколько версий названий с обоснованием использования каждой. Главные задачи услуги «Нейминг» – сформировать образ компании, акцентировать внимание на свойствах продукта, замотивировать на покупку, создать полезную ассоциацию у потребителя, получить точку контакта с клиентом.Преимущества работы с IDEAFIX GROUP
Разработка названий (нейминг) является услугой с творческой направленности, при разработке которой требуется максимальное погружение в бизнес компании заказчика, особое внимание к качествам продукта и решению задач потребителя, опыт и знания экспертного маркетолога.Компания «IDEAFIX GROUP» имеет ряд преимуществ в данной услуге.
— Опыт, наработанный в разных сферах бизнеса, багаж успешных кейсов в данной специализации, подтвержденная результативность работ.
— Творческий интеллект, который является неотъемлемой частью и гордостью маркетологов нашей компании.
— Эксперты, имеющие высокий уровень в своей специализации, прошедшие путь начинающего маркетолога до гуру маркетинга.
— Планирование и оценка результата, позволяющие заранее спрогнозировать итоги работы, оценить задачи в затратах, сроках, проанализировать эффективность труда.
Видео о нашем агентстве