Кейс: анимированный ролик для коллаборации бренда ARISTOV и сети магазинов «Алкотека»
ЕКАТЕРИНА ФРОЛОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ГРУППЫ, МОУШЕН-ДИЗАЙНЕР
Запустить в продажу новую линейку вин – цель сама по себе непростая, но сделать это таким образом, чтобы одинаково подсветить производителя и дистрибьютора – это уже задача со звездочкой. Команда IDEAFIX GROUP не только справилась, но и сделала это в короткие сроки и по-настоящему художественно. Как это получилось?
На этикетке совместной линейки вин ARISTOV и «Алкотека» изображены еноты в стильных современных нарядах, так что выбор главного героя ролика напрашивался сам-собой.
Наброски для поиска персонажа иллюстратором
Сама история дизайна этикетки подсказала нам идею для ролика: несколько лет назад на Кубани в винный магазин забрался енот. Прибывшие на место спасатели обнаружили животное в коробке из-под вина ARISTOV, он мирно поедал вкусняшки и кажется совсем не чувствовал себя виноватым. Мы сразу вспомнили эту историю и устоявшийся имидж енота – хитрого вороватого зверька с характерной «маской грабителя» на мордочке. Так появился сюжет про воришку, который просто не может устоять перед новинкой и готов на все, чтобы заполучить в свою коллекцию новое вино.
Эскиз персонажа
Заказчику требовался рекламный ролик для ротации в точках продаж, продвижения продукта и коллаборации бренда с ритейлом. Таким образом, главной задачей стало показать, что это не просто магазин, а именно «Алкотека». Нужно было сделать место полноценным героем ролика. Отсюда родился первый заявочный план, где мы показываем сам магазин и большую вывеску, даем понять, что место не менее важно, чем сам продукт. Для этого мы взяли фото конкретного магазина сети в Москве и отрисовали его в общей стилистике ролика. Дальнейшие события истории тоже разворачиваются в магазине.
Персонаж в цвете
Для этой работы мы выбрали плоскую 2D-графику, чтобы создать чистые и понятные образы, которые мгновенно вызывали бы эмоциональный отклик, ассоциировались с чем-то легким, доступным и позитивным. Кроме того, такая рисовка привлекает внимание, удерживает взгляд зрителя и концентрирует на сюжете.
Над мини-мультфильмом работал наш визуальный отдел: иллюстратор Лаура Севоян, моушен-дизайнер (я) и арт-директор IDEAFIX GROUP Евгения Моркина.
Раскадровка
Творческий процесс шел в несколько этапов. Сначала мы с Женей обдумали сюжетную канву и разработали мини-сценарий, где прописали нужные сцены, которые и составили скелет «истории». На втором этапе мы с Лаурой сели за раскадровку. Так было придумано погружение в замочную скважину, через которую зритель подглядывает за происходящим и присоединяется к истории в качестве «соучастника», сами сцены кражи. При этом мы не хотели показывать енота злым и в негативном образе, по нашей задумке, это хороший воришка, почти Робин Гуд, который хочет поделиться новинкой со своими друзьями. Его добрый нрав мы подчеркнули улыбкой – она остается на его мордочке на протяжении всего ролика. В конце-концов, может это на самом деле никакая не кража, а просто игра, инсценировка или даже съемки фильма, где он – главный герой? Пусть зритель решает сам!
Финальная отрисовка
Технически работа была организована по принципу конвейера: Лаура отрисовывала сцену, передавала ее мне для анимирования, а сама в это время работала над следующей. Полный цикл производства составил примерно 2 недели, считая согласование и правки от заказчика. В итоге мы создали легкий и запоминающийся образ, который теперь одинаково прочно ассоциируется у зрителя и с продуктом, и с продавцом.
Посмотреть историю о еноте-воришке вы можете по ссылке, а если вам понадобится создать свой креативный рекламный мультфильм – обращайтесь к нам в IDEAFIX GROUP. Наша творческая команда умеет делать красиво!