Что такое футажи и с чем их едят?
ИРИНА КЛЕПИКОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ PRODUCTION-ОТДЕЛА
Чаще всего определение футажа используется при создании видео, и уже во второй степени им обозначают графический контент для экрана во время выступления артистов.
Футаж (Footage) в видеопроизводстве – это фрагмент видеоконтента, клип или кадр (обычно короче 1 минуты), который создают для использования в сторонних видеопроектах.
Говоря о футажах в событийных мероприятиях, мы подразумеваем видео, которое будет на экране в момент выступления артиста. Такой контент призван подчеркнуть красоту номера и добавить зрелищности, образуя с ним одно целое.
На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного, лишь бы было красиво, но по факту подбор занимает очень много времени, потому что графику надо сочетать с ритмом номера, цветами костюмов артистов и техническими параметрами экранов. Только тогда нужный эффект будет достигнут. Чтобы найти или тем более создать такой подходящий ролик, может уйти не один день.
Вот несколько примеров того, как это выглядит на мероприятии:
Часть контента мы берём из футажных библиотек. Кстати, вот как они выглядят:
А часть создаётся нами под конкретный номер и артиста, таким образом делая контент уникальным и идеально подходящим.
Например, для одного из корпоративных мероприятий IDEAFIX production был разработан контент для пяти номеров. Вот как выглядели визуализации проекта:
А вот такими футажами на частном юбилее наш руководитель креативной группы Евгения решила сделать из экранов окна то в русское поле, то на озеро и лебедей. Русские народные танцы смотрелись на этом фоне отлично!
Конечно, за каждым из таких футажей стоит сборка мудборда, визуальных образов, поиск референсов для специалиста компьютерной графики, многие часы рендера и пара бессонных ночей. Но зато на мероприятии тебе есть чем гордиться.
Несомненно, особняком стоит огромная работа, которую нам пришлось проделать во время организации мюзикла для частного мероприятия, где экран стал интерактивной декорацией ко всему, что происходило на сцене.
Не буду врать, что общее впечатление от номера зависит не только от экранов. Само собой, это большая заслуга специалистов по свету, звуку и самих артистов (некоторые хедлайнеры, кстати, приезжают со своим контентом). Но, согласитесь, не следует пренебрегать ни одним из способов впечатлить гостей, особенно таким, как огромный экран.