Moodboard. Или как влюбить клиента в проект

Моркина Евгения_для статей.png

ЕВГЕНИЯ МОРКИНА
АРТ-ДИРЕКТОР IDEAFIX GROUP


Первая папка на старте любого проекта, которая появлялась у меня на десктопе, — это «moodboard».

Moodboard дословно переводится как «доска настроения». Служит для презентации настроения будущего проекта. Способствует коммуникации между заказчиком и агентством. Мудборд несет в себе две важные функции: во-первых, он вдохновляет клиента, а значит, влюбляет в проект, во-вторых, помогает прочувствовать вкусы и желания заказчика.

мудборд (14).jpg

EVENT: пример мудборда концепции для event-проекта "Мюзикл. Шестидесятые"

мудборд (21).jpg

SMM: мудборд контент-стратегии в Instagram

Мудборд — это идея проекта в формате фото- и видеореференсов. Референсы помогают сформулировать, что мы хотим видеть в результате: какая атмосфера, какой стиль, какие эмоции, какие детали и т. д. 
Это может быть концепция ивента, идея фотосъемки для рекламной кампании, сюжет фильма или концепт контент-стратегии социальной сети. На каждый проект любого из наших направлений, будь то Event, Production или Digital, мы создаем визуализацию. Составление мудборда — обычно дело руководителя творческой группы агентства или арт-директора. Это я, привет!


Я не расскажу вам «10 правил» или «Как правильно создавать мудборд», и вряд ли вам кто-то об этом расскажет. Не думайте, что, придя на «Интенсив по визуалу» модного блогера, вас за неделю научат «быть креативным».

2020 год окончательно доказал ненужность очень многих брендов, некачественного контента и людей в нашем информационном «туннеле», а также их страстное желание в нем присутствовать, когда предлагаются курсы, лекции, вебинары, зум-токи с контентом, в общем, то, что вы сами найдете по первой Google-ссылке.


Итак, ниже я попробую, исходя из своей практики, сформулировать основные составляющие мудборда проекта. Напишу немного про насмотренность и креатив. И небольшой бонус в конце.

Начнем!

Часть 1. Все начинается с Идеи!

Это и будет ваш первый слайд в презентации мудборда заказчику. Далее следуют конкретные «доски вдохновения» по ключевым позициям проекта. Если это фотосессия, то мудборд состоит из визуализации жанра съемки, места, времени, света, сет-дизайна, образа моделей и т. д. Но сегодня я хочу более подробно остановиться на мудборде Event'а. Из чего же состоит презентация?

1. Общее направление концепции и отражение результата. В примере выше, "Мюзикл. Шестидесятые", все знаки судьбы заказчика сошлись на эпохе 60-х, и мы предложили это за основу. Эпоха оттепели, безумного стиля, прорыва в космос, Элвиса, Битлов, Твигги, Яшина и т. д.

2. Локация. Здесь два пути: либо концепция подстраивается под площадку, либо площадка подбирается под концепцию. В обоих случаях необходимо понимать следующее: находитесь вы в итальянском саду или в банкетном зале в центре города, какие будете иметь преимущества и с какими столкнетесь сложностями (далее делается подборка конкретных мест с Google-снимками, схемами проезда, расчётом времени на дорогу для гостей от аэропорта/отеля и т. д.).

мудборд (18).JPG

EVENT: мудборд локации, где мы отразили близость моря, старинную архитектуру сицилийских вилл, возможность размещения банкета на улице среди лимонных деревьев, аутентичные локальные элементы сервировки и многое другое.

3. Декор. Чем точнее он описан, тем больше шансов, что из него согласуют хотя бы что-то. Сейчас все чаще встречается более экологичный подход к декору — и это радует. Разумное использование ресурсов площадки поможет добиться гармоничной интеграции ивента в локацию. 

4. Стейдж-дизайн. Это визуализация технической «картинки» сцены (свет, звук, медиа).
Здесь составление мудборда немного усложняется, но как минимум необходимо обсудить, будет ли это мультимедийная сцена, или классические театральные декорации, или «космическая инсталляция» (см. пример ниже — тур The Weekend "Starboy", 2017).

мудборд (23).jpg

EVENT: тур The Weekend "Starboy"

мудборд (22).JPG

Mood: звездный разрушитель в начальной сцене фильма «Звездные войны» (1977)

Вам придется доказывать заказчику, почему у него над головой будет куча алюминиевых ферм, зачем столько света и почему такие большие звуковые системы. Об аргументах перед заказчиком и защите бюджета на техническое обеспечение расскажу еще отдельно. 

5. Программа: кастинг артистов и активности для гостей. Здесь необходимо фантазировать аккуратно, ведь после того, как вы вдохновили заказчика на парящих в воздухе эквилибристов, нужно обзвонить десяток-другой этих самых «эквилибристов», узнать их занятость, гонорары, райдеры и прийти к заказчику уже с новой детальной презентацией, желательно близкой к мудборду.

6. Production (продакшн): варианты и форматы различного медиаконтента под событие (про фильмы, клипы, заставки можете более подробно почитать в посте моей коллеги, руководителя отдела Production Ирины), и сюда же отнесу и полиграфическую продукцию и пр. Ниже — мудборд на полиграфию для нашего проекта «Мюзикл. Шестидесятые»: вдохновением стало приглашение Cartier (плотная бумага, суперминимализм в дизайне и отпечатанные на кальке фото в стиле ретро для воодушевления гостей).

мудборд (11).jpg

PRODUCTION: мудборд полиграфии

мудборд (24).jpg

PRODUCTION: Наше приглашение на Мюзикл в стиле 60х

Конечно, это далеко не все составляющие ивента. Но, если вы вдохновили клиента хотя бы по этим пунктам, скорее всего, он доверит в ваши руки уже и все остальное. 

Часть 2. И еще о вдохновении...

Мудборд строится на всевозможных визуалах: кадры из фильмов, живопись, графика, современные инсталляции, сетап мировых шоу, лукбуки брендов, фэшн-съемки и т. д. Здесь огромную роль играет такой навык, как «насмотренность».

Перефразирую Маяковского: «Смотреть всегда, смотреть везде! До дней последних...»

На мой взгляд, это самое важное в профессиональном багаже креативщика. Необходимо сформировать вокруг себя огромный творческий информационный туннель: от истории искусства до интервью футурологов.

Анна Винтер говорила: «Пожалуйста, не становитесь специалистами узкого профиля, будьте интеллектуально свободными, пробуйте множество разных, очень разных вещей».

Креативность в 2020 — это совмещение всего и вся, самые неожиданные сочетания. Чем меньше связи между вашими источниками вдохновения и конкретной задачей, тем интереснее может получиться результат. Моим вдохновением зачастую становится живопись или кино (от старого кинематографа до документалок на Netflix), фотопроекты глянцевых изданий, лукбуки модных домов, аккаунты в Instagram, различные TED-конференции и др.

Рождение идеи происходит быстрее, когда есть понимание, в каком портфолио найти визуал, в каком фильме взять кадр, какие имена добавить в поисковик, чтобы не впустую листать километры "60s aesthetics". Если вы добавите в список по порядку Vogue, Andy Warhol, Federico Fellini la dolce vita 1960, Studio 54 — станет легче.

В помощь, конечно, два самых популярных в России ресурса — Pinterest (где важен правильный запрос) и Instagram. 

Кратко скажу о ресурсах своего вдохновения (а их очень много!).
Пока хаотичная подборка без структуры:

Art Partner— подборки фотосъемок глянца —  Vogue, Vanity Fair, Love Magazine и т. д.   

Pinterest и Baumai — поисковые системы референсов.

Httpster — визуальные тренды.

MoMa — нью-йоркский музей современного искусства. Публикует очень много материала про креатив и предлагает интересные программы обучения.

• Работы учеников и учителей Bauhaus — школа, которая 100 лет назад изменила ход развития дизайна, архитектуры, фотографии и изобразительного искусства.

• Кино. Например, фильмы Уэса Андерсона способствуют формированию хорошего визуального вкуса. Про вдохновение фильмами любимых режиссеров, цвет в кино, сторителлинг, свою коллекцию скриншотов напишу в отдельном посте.

• Фотографы: Питер Линдберг, Хельмут Ньютон, Тим Уокер, Глен Лачфорд, Жан-Поль Гуд, Тьерри Мюглер.

• Футурологи: Митио Каку и Реймонд Курцвейл.

• Показы коллекций фэшн-брендов 2020 года (более подробно писала в своем Telegram-канале про новые форматы презентаций в модной индустрии).

• Подборку любимых IG-аккаунтов сделаю в отдельную статью. Поскольку их очень много, предлагаю растянуть удовольствие.


В digital-поле выброшены тонны контента (качественного и совершенно бесполезного) — так много, что можно захлебнуться. На мой взгляд, самой большой потребностью в эпоху пресыщения информацией и есть отбор этой информации, кураторство над ней. Для этого мы здесь! Будем говорить про красоту, вдохновение, креатив, визуальное искусство, маркетинг (от event до SMM) и развиваться вместе — вот она, насмотренность в действии.  


Все статьи