Кейс: Мюзикл. Шестидесятые

Моркина Евгения_для статей.png

ЕВГЕНИЯ МОРКИНА
АРТ-ДИРЕКТОР IDEAFIX GROUP


Итак, закрываю собственный гештальт – рефлексия по давно ушедшему, но не забытому и не рассказанному. Как из черно-белого мудборда получился один из самых ярких ивентов IDEAFIX GROUP.

В 2017 у нас был очень интересный проект, о котором я совершенно незаслуженно не писала раньше. Кратко: Мюзикл. Шестидесятые.

Первая папка на старте проекта, которая появлялась у меня на рабочем столе, – это «moodboard». Подробнее о мудборде вы можете прочитать в моей статье Moodboard. Или как влюбить клиента в проект.

Вот так он выглядел для этого мероприятия.

мудборд (14).jpg

Техническая картина проекта

Хочется написать целую оду, посвященную свету…

Свет – это элемент жизни, ставший элементом театра еще несколько веков назад. Сценическое освещение, возможности которого расширяются год от года, влияет на восприятие все сильнее. Свет на сцене – это создатель всех эмоциональных состояний, тончайшего психологического и физического воздействия на зрителей.

Освещение декораций и костюмов позволяет выявить объём и фактуру, создать иллюзорные эффекты, трансформировать цвет тканей и форм. С помощью света можно имитировать рассвет или закат, передавать тончайшие цветовые переходы. Постановочное освещение позволяет воплотить ту или иную идею, реализовать сценографический замысел.

Поэтому много света не бывает!

Что необходимо, чтобы довести организатора до слёз счастья? Первое – взять огромный пустой зал, второе – взять огромный пустой зал с карнизами на электроприводе и шторами blackout. Возможность полного затемнения позволяет реализовать максимальный световой сценарий, а феномен света, как известно, – это «наше всё».

В зале «Чайковский» Four Seasons Hotel Moscow есть как первое, так и второе. Выбор локации был сделан! 

мудборд (2).jpg
Four Seasons Hotel Moscow. Банкетный зал "Чайковский"

Итак, что мы имели: техническое обеспечение – компания SYNCHROTEL; художники по свету – Андрей Абрамов и Александр Романов (Большой театр); художник-постановщик – Дмитрий Мучник (художник-постановщик «Танцы на ТНТ», ранее главный художник «MTV Россия» и т. д.); заведующий художественно-постановочной частью – Сергей Котов (технический директор «Электротеатра Станиславский»).

Работа над созданием «картинки зала» проходила, конечно, коллективно.

Визуальный проект зала – это всегда компромисс. Компромисс технических специалистов, которые хотят всё заставить фермами и экранами, компромисс художников, готовых заполнить все пространство декорациями, компромисс световиков, мечтающих испепелить зал световыми приборами.

мудборд (13).jpg
Собрание по развесу световых приборов

Совместно с техническим партнером, компанией SYNCHROTEL, мы разработали конструктив сценического комплекса. Здесь мы вдохновлялись классической театральной сценой и запланировали три уровня кулис.

мудборд (4).jpg
 Конструкции

Основной сложностью при такой большой глубине сцены стало не превратить задний экран в «свет в конце тоннеля», так как расстояние от зрителя до экрана было довольно значительным при условии тройных кулис. Также мы разработали схему фермовых подвесов для световых приборов на потолке таким образом, чтобы минимизировать количество «ног» у конструкций.

мудборд (16).jpg
Кулисы

В первую очередь художники по свету создали проект развеса около двухсот световых приборов, далее уже художник-постановщик разрабатывал проект декоративного оформления, который необходимо было вписать в техническую данность площадки.

После визуализации декораций происходила коррекция расположения световых приборов, чтобы максимально подчеркнуть светом декорации, иначе они теряют свой смысл (!) вне зависимости от потраченного на них бюджета.

мудборд (1).jpg
Сцена

Превратить свои фантазии в инженерный конструктив – невероятно сложная задача. Например, парашют Джеймса Бонда, который по сценарию должен автоматически раскрыться в нашем зале с четырехметровым потолком (если что, то это очень мало для парашюта). Или бутафорского самолета, который должен поместиться в закулисное пространство и с которым могли бы танцевать актеры на сцене.

Некоторые технические совещания проходили до 4 часов утра, например, в поисках идеального расположения кулис, в которых мы сможем и «зарядить» бутафорию для каждой части мюзикла, и оставить место для переодевания артистов, при этом не перекрывая экран для боковых зрителей.

Что-то удавалось, что-то нет, но ошибки – это тоже бесценный опыт. Перед нами стояли тысячи задач, мы старались находить компромисс к каждому техническому вопросу. 

мудборд (12).jpg
мудборд (9).jpg

Декорации 

Медиаконтент

Это был один из самых сложных «контент-проектов».

Речь идет о мультимедийном контенте на носители (экраны) во время мероприятия. Контент – это ключевой пазл ивента, а в данный момент – это ключевой пазл всего))

Перед разработкой графики на экраны мы садимся за составление моего любимого контент-мудборда и подбор творческой группы.

Под каждый проект обычно собирается своя творческая команда, которой необходимо поставить чёткое ТЗ, а ещё окунуть её в атмосферу проекта, влюбить. Moodboard здесь уже более детальный, с комментариями, даже пара слов направят подрядчика/партнёра в нужную сторону.

мудборд (8).jpg
Стадии разработки контента на экраны

На этом этапе необходимо понимать, какие и сколько у нас медианосителей, собрать референсы различных стилей графики (будет ли это, например, современный дизайн, арт-деко, 2D- или 3D-графика и т. д.), иметь технические характеристики экранов и тайминг шоу. 
Иногда «борд» строится на кадрах из фильмов, произведений живописи, портфолио дизайнеров, фэшен-съёмок и т. д. Здесь ОГРОМНУЮ роль играет такой навык, как «насмотренность». 

мудборд (6).jpg
Концепт одной из сцен

На мой взгляд, это самое важное в профессиональном багаже креативщика. Необходимо сформировать вокруг себя огромный творческий информационный туннель.

Все идёт быстрее, когда есть понимание, в каком портфолио найти визуал, в каком фильме взять кадр, какие имена добавить в поисковик, чтобы не впустую листать километры “60s aesthetics”. Если вы добавите в список по порядку Vogue, Andy Warhol, Federico Fellini la dolce vita 1960, станет легче. В помощь, конечно, два самых популярных в России ресурса – Pinterest (где важен правильный запрос) и Instagram.

Далее начинается долгий путь из правок, стоп-кадров, конференций и т. д.

Несмотря на то, что экран у нас был всего лишь один, огребли мы по полной.

Все происходящее на сцене на протяжении вечера было связано с экраном. Движения актеров дополнялись контентом: когда герой шестидесятых, Джеймс Бонд, бежал по взлётной полосе, на экране была полоса и самолёты, а в руках его штурвал. Некоторые эпизоды мы записывали в студии заранее.

мудборд (7).jpg
Съемки для контента на экран

Главный мой страх был в том, что что-то может не совпасть.

В поисках челленджей мы решили поставить мюзикл с живым оркестром и живым вокалом (господи, почему нельзя было просто обойтись минусами, но нет...).

И вот, пока создавались тексты к песням, аранжировки для оркестра, артисты репетировали в студии, а CG-художники должны были рисовать графику, которую нужно было встроить в шоу до секунды. Единственное, о чем мы все могли договориться заранее, – это о конкретном ритме. Так и создавали контент – с метрономом в ушах «раз-два-три-четыре-прыжок артиста/смена движения камеры-два-три...».

мудборд (17).jpgмудборд (3).jpg
Стоп-кадры из контента на экран

И наконец, реверанс команде!

Начали мы с выбора режиссёра нашего проекта. Сложный момент соединения глубокого понимания клиента, нажитого долгими встречами и интервью, и творческого взгляда стороннего режиссёра. 

Итак, режиссёром проекта мы выбрали Егора Дружинина, многим известного по телевизионным проектам «Фабрика звёзд» и «Танцы на ТНТ». Но на самом деле опыт Егора намного обширнее. Он является режиссёром и хореографом-постановщиком многих известных мюзиклов и спектаклей в театрах Москвы. 

Далее последовали долгие недели написания сценария. Мы фантазировали, спорили, «весело ругались», как сказал Егор, и наконец, появились они – три части нашей постановки, в которых была целая жизнь: юмор, слёзы, мечты, и, конечно, любовь.

А потом все как в тумане… Репетиции, подбор костюмов, изготовление декораций, бессонница и непокидающее чувство страха. 

Успокаивало одно – у нас команда, о которой можно только мечтать, и мы точно знаем, чего хотим.

мудборд (5).jpg
Команда проекта и бэкстейдж

Итак, творческая группа нашего проекта:

Сценаристы – Егор Дружинин, IDEAFIX GROUP.

Режиссер – Егор Дружинин (актер, режиссер театра и кино, хореограф).

Художник по свету – Андрей Абрамов (художник по свету, Государственный академический Большой театр России).

Второй художник по свету – Александр Романов (художник по свету, Государственный академический Большой театр России).

Художник по костюмам – Ярослава Рафикова (художник по костюмам, Театр Российской Армии).

Художник сцены – Дмитрий Мучник (главный художник-постановщик «Танцы на ТНТ»).

Руководитель оркестра – Петр Маланов (джазовый композитор).

Звукорежиссер – Евгений Бухаринов (звукорежиссер, Кино-Холл ВГИКа).

Заведующий постановочной частью – Сергей Котов (Технический директор, Электротеатр «Станиславский»).

Супервайзер группы художников компьютерной графики – Дмитрий Колесник (CG-художник).

Труппа – ведущие артисты мюзиклов в театрах Москвы.



Все статьи