Принципы работы ideafix
АЛЛА КУРЕНКОВА
CEO IDEAFIX GROUP
Друзья, всем привет!
Несколько лет назад вышло мое интервью в журнале Posta-Magazine, в нем красочно описаны принципы нашей работы в сфере ивент. Сегодня IDEAFIX – это не только организация событий. Как и обещала в прошлой статье, я актуализирую подходы нашей команды к работе в разных бизнес-направлениях и опишу несколько принципиальных моментов, которых мы придерживаемся.
1. Вдохновение
Невозможно полноценно жить и творить без вдохновения своей работой (даже если вы работаете бухгалтером). Счастье, что сегодня на работе меня ждут не продавцы, которых нужно каждое утро вдохновлять, а профессионалы, которыми вдохновляюсь и я. Это наполнение должно быть взаимным. Я говорю не только, и не столько об эмоциональном вдохновении, сколько об интеллектуальном. Только наполненные вдохновением люди могут расширять свои границы восприятия мира и следовать принципу «Все возможно».
2. Рост и развитие
Очень близко к первому принципу, но если первый – про взаимообмен уже готовой и переработанной информацией от тех, кто ее получил/ прочитал/ опробовал, то второй – про собственные новые знания, открытия, напряженную мозговую деятельность и создание новых нейронных связей. Каждый член команды IDEAFIX GROUP с профильным образованием и опытом в сферах btl, продакшн, маркетинг, ивент (для простоты восприятия будем использовать русское написание этих слов), обязательно развивается в сфере своих профессиональных интересов. И применяет эти знания и навыки в проектах.
3. Понимание и интеграция в клиента
Большинство наших клиентов - гедонисты и эстеты, персоны, требовательные к себе и окружающим. В их жизни все должно быть «красиво и правильно», я бы сказала, идеально. Этого понимания они ждут и от нас. Для этого мы развиваем в себе эстетический вкус, изучаем различные виды искусства, мультимедийные технологии, тонкости маркетинга и этикета, посещаем семинары-вебинары, мониторим мероприятия в мире и стремимся к перфекционизму.
Как-то на занятии в EMBA преподаватель спросил нас: что нужно, чтобы клиент оставался с вами надолго? Лично мой ответ такой: если ты прекрасный человек, но никудышный профессионал, ты не нужен рынку (как говорит мой знакомый, нет такой должности – хороший человек). Если ты крутой профессионал, но дерьмовый человек, это поможет тебе удержаться немного дольше. А если ты адекватный, порядочный и эрудированный человек, и при этом крутой профессионал – и только в таком сочетании - ты нужен достойным клиентам и в состоянии понять их. Чтобы росли крылья не только у вас, но у клиента, необходима атмосфера дружелюбия и эмпатии, помноженная на достойный уровень компетенции. То есть речь идёт о совокупности жизненного и профессионального.
4. Знание и ответственность
Без полного погружения в проект даже самая талантливая команда потерпит фиаско – клиент чувствует поверхностное отношение и халтуру. Мы узнаём клиента, мы узнаём его бизнес изнутри. Мы въедаемся в мельчайшие детали и через какое-то время знаем проект от и до. Этого невозможно добиться в одиночку, это происходит только в том случае, если каждый в команде знает понимает весь проект, свою часть работы до «глазного тика». Не важно, готовим ли мы такой ивент как «Свадьба 2020» или разрабатываем концепцию аккаунтов в соцсетях, а затем ведем их – эта схема всегда основа нашей эффективной кооперации: ее смысл можно выразить одной фразой – ВСЕ ЗНАЮТ ВСЁ, НО КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЕТ ЗА СВОЮ ЧАСТЬ. На этой схеме можно увидеть, как проект разделяется по зонам ответственности и как общие зоны ответственности усиливают «контрольную сетку» всего проекта.
5. Непрерывная генерация идей
Создание того, чего не было раньше – привычное для нас занятие, практически ежедневная рутина. В 70% случаях сам клиент слабо или вообще не представляет, что он хочет получить в итоге. Наша задача найти «то самое». То самое находится не сразу, шаг за шагом, этап за этапом, когда из грубой глыбы общей мысли, отсекая все лишнее, мы нащупываем, вытачиваем новое, уникальное, сначала хрупкое и нечеткое, затем все более явное и сильное, со своими, особыми и неповторимыми чертами. Но если уж есть сильная и выточенная идея, то она дает все необходимое каждому из проектов: ивентам – неповторимую атмосферу, фильму – талантливый сценарий и визуальные решения, маркетинговой стратегии – мощь. И в конце концов, это полезно для мозга. О генерации идей – моя отдельная статья и статьи моих коллег.
6. На долгую память
Принцип «превосходить ожидания клиента» – один из наших основных. В нем нет ни лести, ни пускания пыли в глаза, ни желания «выпендриться». Нами движет элементарная выгода (в каждой шутке есть доля правды) и чувство собственного достоинства, которое не позволяет нам сделать хуже, чем мы можем. Превосходить ожидания – это оставаться в память вашего клиента.
7. Естественный отбор
Со стороны может показаться, что в коммуникационной сфере может трудиться каждый, кто способен придумывать идеи и общаться с людьми. Ведь вход в этот бизнес очень недорогой. Однако, исследования показывают, что не более 10% людей способны контролировать одновременно несколько направлений, использовать профессиональную интуицию, держать в голове сотни деталей, понимая их взаимосвязь, принимать экстренные решения в течение пары секунд, взвешивая несколько параметров и риски, а также руководить сотнями людей из смежных, порой специфических профессий. Если вы не эрудит и не разбираетесь во всем этом, вы не сможете составить ТЗ для команды или подрядчика, а значит, вас не воспримут всерьёз. Кроме этого, в нашем агентстве сложилась матричная система ведения проектов, то есть один человек может иметь свою зону ответственности в нескольких разных проектах и одновременно быть руководителем других проектов. Такую интеллектуальную, эмоциональную и физическую нагрузку могут выдержать только люди, от природы одаренные особым психотипом и жадные до адреналина, которых мы и отсеиваем как крупицы золота в песке.
На этой схеме можно увидеть, как происходит работа внутри нашего агентства: один специалист в одно и то же время может быть руководителем своего проекта и менеджером нескольких других проектов. Это самая эффективная и, вместе с тем, самая сложная организационная структура в проектных организациях. Она избавлена от бюрократии и единоначалия, и позволяет быстро подстраиваться под изменения внешней среды, максимально точно подбирая необходимых специалистов под конкретную задачу.
8. Молчание - золото
Шестнадцать лет опыта, проб, ошибок и открытий научили нас, что продюсер частных проектов - человек, которому доверяют самое ценное: репутацию, имидж, очень личное и важное в жизни, не волнуясь за конфиденциальность. Этот принцип автоматически перенесся на остальные бизнес-направления агентства и стал помехой в нашем собственном продвижении: нам трудно заявлять о себе и своих проектах, даже если клиент сам этого хочет или кампания публичная. Мы практически всегда остаемся в тени. И это наша плата за вашу конфиденциальность.
9. Сюрпризам - нет
Приключения и неожиданности - результат плохо организованной работы, а «импровизация» должна быть отрепетирована. «Красиво выкрутиться» для нас – не честь, а недоработка.
10. Вся сила в людях!
Нет ничего важнее и никого главнее людей – наших сотрудников и наших клиентов! Все они достойны получать супер-результат, и для достижения этого результата достойны работать с лучшими из лучших. С этой целью мы объединяем вокруг себя и проекта звездных специалистов из каждой области, и вместе добиваемся выдающихся результатов. Есть у нас один неписаный слоган, отражающий суть этого принципа: ЛУЧШИЕ ДЛЯ ПЕРВЫХ. Мы обязательно будем рассказывать о нашем опыте работы с «лучшими», которые оставляют свой след в нашем профессиональном опыте и в наших душах.
11. Космополитизм
Сегодня невозможно создавать что-то поистине стоящее, находясь в вакууме своего города и даже страны, в отрыве от мировых трендов. Да, следить за огромным миром событий и искать ориентиры в ярком информационном поле непросто, но зато нам неважно, в какой город или страну нас приглашают работать. Опыт, смелость, открытость миру и благословенные технологии позволяют нам находиться одновременно в нескольких местах и общаться с сотнями людей по всему миру. Стоит ли говорить, что эксперты IDEAFIX GROUP разговаривают на русском, английском, французском, немецком и итальянском языках.
О нашем морально-этическом императиве читайте здесь.
До новых встреч!
АК