Что такое BTL? Виды и инновационные подходы
BTL - комплекс мероприятий, который направлен на мотивирование к покупке определенного товара.
Важно грамотно подобрать комплекс мероприятий правильно и внедрить их. Среди основных методов технологий BTL выделяют:
1. Trade promotion
Это стимулирование сбыта среди торговых представителей. К этой категории можно отнести таки е виды акции как: конкурсы дилеров, купоны для организаций, дилерская премия.
2. Consumer promotion
Это стимулирование сбыта среди потребителей. К этой категории относятся: подарок за покупку, дегустации, раздача листовок, конкурсы и лотереи.
3. Dicect marketing
в основе которого лежит личная коммуникация с потребителями B2B и B2C с целью построения взаимоотношений и получение прибыли. Прямой маркетинг используется в адресной рассылки, с помощью SMS или email.
4. Special events
Это специальные мероприятия, которые способствуют формированию и поддержанию имиджа компании.
5. POS–материалы
Это рекламные материалы, способствующие дополнительному продвижению бренда в местах продаж.
BTL-реклама является более индивидуальной, что дает ей возможность донести рекламное сообщение до конечного потребителя. Сейчас появляется много инновационных подходов в BTL-направлении, которые можно использовать для достижения максимального эффекта мероприятия:
• Интерактивные фотозоны
• Квесты
• Брендированное оформление входных зон компаний
• Digital-экспонирование. Технология с помощью, которой создают интерактивную видеопанель и создать уникальное программное обеспечение, которое подробно позволяет потребителя познакомится с товаром или продуктом.
• 3D-видео. Например, использование 3D очков в презентации продукта.
• Промо-робот — интерактивный робот, который привлекает внимание посетителей, может выдавать — листовки и сообщать о новых акциях и новинках.
Конечно, это далеко не полный перечень инновационных подходов, которые применяются при проведении ВTL-мероприятий, а только та его часть, которая уже распространяется. Использование одного или нескольких из вышеперечисленных методов делает ВTL-кампанию значительно более эффективной и запоминающейся. При этом довольны все: и потребитель, получивший приятные впечатления, и производитель, увеличивший прибыль.