trendy-ivent-statya-vk-png
Анна Шаровская
Автор, Заместитель директора, event-директор ideafix

В условиях неопределенности очень сложно делать прогнозы и строить планы на будущее. Но мы все же рискнем, потому что лучшая стратегия для бизнеса и человека – любить свое дело и делать его хорошо, насколько это возможно в данных нам обстоятельствах.

Вот несколько трендов в сфере event, которые актуальны сейчас, и которые мы продолжим наблюдать в 2025 году:

  • Сегодня для крупных заказчиков event – это часть общей коммуникационной стратегии бренда, только звено в цепочке мероприятий и кампаний, доносящих посылы бренда до всех целевых аудиторий. В тренде среднесрочные и долгосрочные event-стратегии.
  • Бизнес требует прозрачных строчек сметы, четкого понимания субподряда агентства, его уровня и опыта. Этот тренд нас очень радует, уже 20 лет мы бьемся за строчки «агентское вознаграждение», «работа менеджера проекта», «координация» в наших сметах и обожаем работать с лучшими в своем деле.
  • Для бизнеса важно, кто делает проект, важен профессионализм, опыт, кругозор, творчество и креатив. Помимо этого, с крупными корпорациями сейчас могут работать только большие профессиональные команды, что обусловлено прорывным повышением качества рынка event-услуг в России в последние годы. Корпорации требуют лучшего, просто нормального недостаточно.
  • Помимо качества работ заказчики сегодня воспринимают отличный клиентский сервис как само собой разумеющееся. Это прежде всего отлаженная коммуникация с клиентом, ежедневные/еженедельные статусы для того, чтобы заказчик понимал, что происходит с проектом.
  • В условиях минимальной безработицы и кадрового голода бизнес строит HR-бренд с помощью мотивирующих корпоративных ивентов, которые могут выходить за пределы внутренней целевой аудитории на городскую или специализированную аудиторию. Такие мероприятия отвечают на вопросы идентичности у коллектива компании: показывают «кто мы такие» и «зачем мы», манифестируют ценности и миссию.
  • 2024 год показал доминирование госсектора как заказчика крупных мероприятий. Этот тренд продолжится при условии отсутствия глобальных потрясений на макроуровне.
  • Нас ждут четко запланированные бюджеты, и еще более зарегламентированное обоснование их трат, при этом перед агентствами будут стоять конкретные задачи и kpi для event.
  • Общемировой тренд антропоцентричности продолжается и отражается в наполнении и темах мероприятий: темы о людях, эмоциях и чувствах, в тайминге – больше общения и нетворкинга, интерактивности и персонализации.
  • На эмоциональном уровне участники и гости мероприятий ищут абстрагирование от реальности – место и атмосферу, где безопасно, беззаботно, комфортно и эстетично, где можно ненадолго погрузится в детство и получить новый опыт.
  • Продолжающийся тренд wellness показывает рост общественного интереса к здоровому образу жизни, а в event добавляются wellness активности – медитации, отдых в релакс-зоне, занятия йогой и т.д.
  • Отсюда же увеличение количества спортивных мероприятий – эстафет, забегов, мини-олимпиад и др.
  • Тема экологии должна быть представлена на мероприятии в каком-либо виде. Даже если вы закупили многоразовые трубочки для коктейлей – скажите об этом гостям.
  • Пандемия и иммиграция научила большие команды работать в удаленном режиме, но для объединения коллективов, специалистов локальных сфер или групп людей по интересам требуются офлайн встречи, и ценность этих встреч растет. Для больших компаний, например, из сферы IT, сейчас требуются не выездные мероприятия, а «съездные».
  • В 2025 году технологиями уже никого не удивишь, поэтому использование виртуальных туров, ИИ, AR и VR технологий воспринимается как мастхэв.
  • Даже деловой или бизнес event должен быть интересным и завлекающим, отсюда повсеместное использование игровых форматов. Геймификация продолжает быть одним из основных трендов для event, при чем актуальнее всего объединение оффлайн и онлайн опыта в единую экосиситему.
  • Для взаимодействия с аудиторией становится обязательной омниканальность – должны быть использованы все возможные каналы коммуникации: приложение, телеграм-канал, чат-боты, группы с соцсетях, каналы на видеосервисах и др.
  • Востребованной формой взаимодействия с аудиторией становится совместное действие, производство, разработка чего-то, где мнение и вклад каждого становится важной частью созидательного процесса.
  • В недалеком будущем ждем усиление кибербезопасности, например, входные билеты по биометрии, отслеживание пришедших с помощью системы распознавания лиц и т.д.
Поделиться
Последние публикации
Все публикации(50) Все публикации(50)