Тренды production 2025
Видеоконтент – это то, с чем сталкивается любой из нас в обычной жизни. Поэтому и его тенденции знакомы многим. Если коротко, то тренды, появившиеся в предыдущие года, продолжаются, лишь немного трансформируясь под новые реалии:
1. Длинные видео становятся длиннее, короткие короче
Глобальный охват внимания сокращается. Средняя продолжительность просмотра видео в социальных сетях теперь составляет чуть более 60 секунд, укрепляя привычку свайпить неинтересный контент практически сразу. На контрасте с этим, экспертный и нишевый контент, наоборот, увеличивает свой хрон и начинает достигать четырёх часов без провисания просмотров. Сохраняется тренд резать короткие видеоотрывки из длинных, чтобы увеличить просмотры основного видео за счёт популяризации более мелких.
2. Реклама становится короче
Рекламные интеграции, зашитые в тело более длинных видео, становятся короче, и иногда длятся меньше 10 секунд, вытесняя длительные игровые вставки. Проматывать такие видео неудобно, так как зритель теряет часть полезной информации ролика проматывая больше необходимого, рекламу становится проще посмотреть от начала до конца, чем ловить нужный момент в перемотке. Скорее всего, веяние останется и в 2025 году, продолжая тренд показа рекламы «чаще, но короче».
3. В моде люди
Люди хотят видеть людей, и слома тренда не предвидится. Блогеры, инфлюенсеры и простые потребители формируют несколько дополнительных подтрендов в видеоконтенте, базирующемся именно на человеке:
- Пользовательский контент захватывает бренды. Компании всячески стимулируют UGC, чтобы показать реальных покупателей и сделать бренд более близким к потребителю.
- Ссылки на товары интегрируются в видеоролики с реальными людьми. Когда потребитель видит в кадре человека, пользующегося вещью, то уровень доверия рекламе растёт. За счёт интеграции прямой ссылки на товар в кадре, путь до продажи сократился до пары кликов, а рекламные предметные съёмки продукта теряют актуальность в системах с развитой внутренней платформой продаж.
- Сторителлинг. Умение рассказывать истории от первого лица, и люди, говорящие в кадре, всё ещё сохраняют актуальность и продолжат тренд в 2025 году. Зрители хотят видеть экспертность и последовательное повествование. Это помогает лучше понять не только тему видео, но и личность говорящего.
4. Геометрическая прогрессия развития технологий
ИИ плотно вошел в сферу создания видео и продолжает набирать обороты, оптимизируя процесс производства контента. Создание видео стало быстрее и эффективнее, что позволяет даже маленьким компаниям создавать профессионально выглядящие видеоролики за меньшие деньги.
Достижения в области скоростного интернета преобразуют само создание видеоконтента. Благодаря сверхбыстрой пропускной способности новые интернет-технологии обеспечивает передачу больших объемов данных в реальном времени, оптимизируя удалённые рабочие процессы для профессионалов, работающих в одной команде в разных частях мира. Процессоры тоже увеличивают мощность. Это позволяет быстрее делать раскадровки, аниматики и рендеры.
Общее развитие вспомогательных инструментов продакшна ускоряет производство. Создавать материалы более высокого качества в более короткие сроки становится всё проще и доступнее даже для непрофессионального пользователя.
5. Смелые визуальные решения
Несмотря на то, что генерация изображений ИИ и компьютерная графика избаловала современного зрителя, людей всё ещё привлекает максимализм — яркие, смелые и наполненные смыслом визуальные эффекты. Он заключается не в перегрузке визуала, а в принятии смелых, целенаправленных решений. Сильные визуальные эффекты требуют тщательного планирования: от ярких цветовых палитр до многослойных композиций, которые динамичны, но не перегружают.
6. Интерактивность
43% потребителей в 2024 году предпочитают интерактивный контент. Но есть мнение, что эта тенденция уже достигла своего пика, и в 2025 году может пойти на спад. С одной стороны, инновационность этой формы контента исходит из возможности вовлекаться во что-то и влиять на происходящее. Но есть вероятность, что среднестатистический потребитель захочет непосредственности, простоты и предсказуемости в развлекательных видео. Но тренд скорее всего сохранится в объясняющих видеороликах‚ различных типах корпоративных видео и в цифровом обучении.
7. Субтитры – must-have
По статистике, более трёх четвертей видео, просматриваемых онлайн, смотрятся без звука. Люди могут смотреть их в присутствии других и не хотят беспокоить близких. Поэтому субтитры в видео теперь являются необходимостью. Помимо снижения риска пролистывания, видео с субтитрами доступны более широкому кругу людей. Субтитры сегодня являются скорее нормой, чем роскошью.