orbitalnyy-kompyuternyy-obraz-4-jpg
Ирина Клепикова
Автор, Production-директор ideafix

В статье о 25-летии компании «Оптик-Центр» я уже касалась контента, который мы создали для этого мероприятия, но внутренней работы по его разработке и созданию было так много, что хочется рассказать о ней подробнее.

Если коротко, то на площадке, которую мы выбрали для проведения мероприятия, экран занимал практически всё зеркало сцены. Его общие размеры составляли 18 метров в длину и 8 метров в высоту. Помимо этого, на собранном нами лаерном конструктиве фронт тоже была закрыт экранами, которые должны были стать частью большого медиапространства. Поэтому контент строился для показа в нескольких уровнях относительно зрителей и делал сценический конструктив частью общего пространства.

Из-за отсутствия свободных штанкет вынос объёмных декораций стал невозможен, поэтому решать проблему создания уникальной атмосферы каждой планеты пришлось за счёт экрана и контента на нём.  

Фактически мы сделали конструкцию с медиафронтом размером до 2,5 метра в высоту и 14 метров в длину, которую планировали использовать как декоративный элемент и «прятать» её от зрителя, делая частью общего контента.

После того как конструктив и его размеры были утверждены, мы приступили к созданию медиа.

Основой стал брендбук заказчика, в котором сочетался логотип юбилейного года компании и его супрематическая визуализация.

brendbuk-klienta-jpg

Брендбук

Концепция мероприятия «В поисках Истин. Космическое путешествие в трёх актах», включала в себя образы космоса, звёзд, спутников орбит и разнообразных космических тел.

Такой стилистикой мы вдохновлялись во время разработки визуального стиля.

referensy-stilistiki-jpg

Референсы стилистики

Заставка мероприятия собирала логотип из основных элементов фирменного стиля, отрисованных в 3D-формате, которые притягивались друг к другу в супрематическом космосе и спустя время разлетались обратно. Подробнее о заставках читайте в моей статье «И тут пускаем заставку».

skrinshoty-zastavki-meropriyatiya-jpg

Скриншоты заставки мероприятия

При написании сценария мы понимали, что космическое путешествие должно быть отражено на экране анимационными вставками, которые бы походили на компьютерную игру и несли в себе информацию о каждой планете, а также помогали развивать сюжет мероприятия. Поэтому ввели анимированного героя вечера – ОКО, Орбитальный Компьютерный Образ, который фактически стал соведущим и сопровождал гостей в космическом путешествии. Он был списан со сферы зрения, инсталляции, расположенной возле клиники Оптик-Центра и являющейся символом научных достижений в офтальмологии.

oko-jpg

ОКО

Элементы бортового компьютера поддерживали офтальмологическую тематику. Так, некоторые элементы панели управления отсылали к таблицам проверки зрения.

koltsa-landolta-v-realnosti-i-v-kontente-jpg

Кольца Ландольта в реальности и в контенте

Учитывая то, что в некоторых моментах сценария ОКО разговаривал с персонажами на сцене, отдельной работой было правильно собрать проект вывода на экран. Например, в эпизоде, в котором бортовой компьютер разговаривает с ведущим, невозможно заранее прописать паузу, потому что любая задержка может повлечь наложение живого и записанного голосов и испортить ощущение диалога, поэтому контент состоял из трёх файлов:

·        видеофайл появления ОКО;

·        видеофайл, где ОКО смотрит и моргает, который был зациклен сам на себя;

·        звуковой файл с фразой компьютера.

Таким образом, шанс на ошибку становился минимальным. Иногда в разговоре участвовали три героя – два виртуальных, записанных заранее, и ведущий мероприятия, который взаимодействовал с залом и поддерживал беседу с нарисованными персонажами.

Для того, чтобы в момент полёта героев на ракете заменить декорации контентом, мы разработали решение, в котором герои заходят за лаер, имитируя посадку, и ракета вылетает с фронт экранов лаера на верхний экран.

teatralizatsiya-deystviya-kontentom-jpg

Театрализация действия контентом

Для того, чтобы герои-космонавты были заметнее в большом пространстве сцены и продолжали удерживать внимание зрителей к сюжету, мы заранее отсняли их эмоции от полёта в студии и сделали несколько отдельных видео, в которых попросили актёров сыграть разные настроения от перелёта между планетами.

skrinshoty-perelyetov-geroev-jpg

Скриншоты перелётов героев

Для более лёгкого восприятия сюжета зрителем мы создали отдельные профайлы каждой планеты. В которой была информация о её спутниках и жителях. Рассказ об особенностях планеты дублировался в аудиодорожке, которую читал бортовой компьютер.

vid-profaylov-planet-jpg

Вид профайлов планет

Отдельной проработки заслуживал контент каждой планеты. Помимо соблюдения общей супрематической стилистики, каждая из планет должна была иметь свой уникальный цветовой и сюжетный стиль.

Первая планета вечера – Планета Гуманизма. По задумке визуал планеты должен был быть реализован в пастельных тонах и поддерживать тематику цветов, которая была реализована и в костюмах выступающих. Для скорости разработки визуального образа и подбора формы, была использована нейросеть. Затем макеты дорабатывались вручную.

В кульминации номера цветы распускались.

varianty-vizualizatsii-kontenta-planety-gumanizma-jpg

Варианты визуализации контента Планеты Гуманизма

Планета Сотрудничества имела бело-голубую визуализацию, символизирующее море, по которому плывёт корабль компании. Во время номера участники разворачивали паруса с паттерном, которые составляли бы единую композицию с контентом. Поэтому визуализация делалась сразу с моделью парусов.

vid-izmeneniya-kontenta-jpg

Вид изменения контента

В одном из моментов вечера между ведущим, ОКО и представителем планеты Технологии должен был состояться диалог. По креативной задумке представитель планеты Технологий должен говорить роботизированным, безэмоциональным и мало интонирующим голосом. Для выполнения этой задачи мы начали работу с нейросетями. Но, как оказалось, нейросети сейчас настолько развились в плане имитации голоса, что заставить их говорить интонационно сдержанно было очень сложно. Поэтому мы попросили нашего звукорежиссёра надиктовать текст самому. Это сразу привело к нужному результату. Имитировать голос робота человеком потому, что нейросеть слишком человечно читает, казалось абсурдным решением, но это сработало.

Использование нейросети во время создания контента облегчило подготовку уникального контента во многих сферах продакшна. Конкретно в данном мероприятии отдел дизайна сгенерировал изображения для ребусов на офтальмологическую тему. 

primer-generatsii-izobrazheniy-dlya-rebusov-jpg

Пример генерации изображений для ребусов

Одним из самых важных номеров вечера было выступление, подготовленное для Планеты Интереса. Синтетический попурри-номер, в котором сочетались хореографические и музыкальные части. Учитывая то, что это были номера разных жанров, то и костюмы участников были в соответствии с темой номера, а значит в разных цветах. Для того, чтобы контент не менялся слишком быстро и не пестрил, мы решили объединить его формой, но изменить цвета, которые подходили бы под костюмы артистов на сцене.

skrinshoty-nomera-planety-interesa-jpg

Скриншоты номера Планеты Интереса

Помимо создания контента мероприятия, который видели все гости вечера на главном экране, был ещё один важный момент, который касался только тостующих лиц. Для обеспечения комфорта говорящих со сцены по её краю были расположены суфлёры, на которые транслировался текст тоста каждого спикера, написанный им до начала мероприятия. Это позволяло говорящему чувствовать себя на сцене спокойнее и не бояться забыть текст.

suflyer-jpg

Суфлеры на сцене

Разработка контента проходила параллельно с организацией самого мероприятия и заняла 4 месяца. Мы стремились сделать экран полноценным соведущим, проводником во Вселенную Оптик-Центра. Нам удалось равноценно совместить его развлекательную и информационную функцию и максимально использовать в течение вечера, сделав его частью общего шоу.

Синтетические проекты – наша страсть. Посмотрите, как мы делали этот проект в нашем бэкстейдже и вдохновитесь на создание своего собственного мероприятия.

Поделиться
Последние публикации
Все публикации(50) Все публикации(50)