И творчески любимых поздравляйте

Клепикова Ирина_ для статей.png

ИРИНА КЛЕПИКОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ PRODUCTION-ОТДЕЛА


Прежде чем начать погружаться в техническую часть работы над поздравительными клипами для любимых, я должна рассказать вам о мужестве. О мужестве, которое сопровождает наших клиенток, когда они соглашаются сняться в главной роли пусть маленького, но самостоятельного видео, посвященного любимому человеку. Это настоящий выход из зоны комфорта сразу по нескольким параметрам.

Во-первых, это работа перед камерой, когда ты понимаешь, что всё внимание зрителя в момент показа будет сосредоточено на тебе. Во-вторых, это процесс, в котором куча незнакомых людей (операторы, режиссёры, осветители и др.) бегают вокруг тебя и говорят, как лучше встать, повернуться, посмотреть – и это совершенно не похоже на то, как ты двигаешься в жизни. И, в-третьих, это время, которое ты тратишь на съёмку и подготовку к ней, ведь чаще всего это самый главный ресурс. И я бы рада сказать вам, что мы сможем, как по волшебству, полностью избавить вас от этих неудобств, но это неправда. Единственное, что мы можем сделать, – это приложить все усилия, чтобы облегчить и оптимизировать съёмочный процесс. Но давайте по порядку.

Всё начинается с концепции. Как и всегда, впрочем.

Обычно наши героини сами понимают, насколько они готовы участвовать в процессе. Кому-то нравится много локаций, архивные вставки и пять съёмочных дней, прожитых вместе с командой, а кто-то сразу говорит, что сможет уделить только четыре часа, в период между 32 февраля и Меркурием в шестом доме. От этих данных мы и отталкиваемся при выборе идеи, локаций, референсов.

Например, для частного мероприятия в городе Таормина на острове Сицилия Татьяна сразу сказала, что хочет клип под песню Mina «E' L'uomo Per Me». И клип мы сделали в такой же стилистике. Чёрно-белый, немного в стиле ретро по одежде и причёске, а также с титрами, чтобы гости мероприятия смогли понять, о чём поётся в песне. Получился небольшой оммаж (работа-подражание). Посмотрите в сравнении кадры оригинала и нашего видео.
и творчески любимых поздравляйте (1).png

и творчески любимых поздравляйте (2).png

и творчески любимых поздравляйте (3).png

Сам клип можно посмотреть на YouTube-канале IDEAFIX GROUP.

Вообще, тема заимствования и подражания служит благодатной почвой для идеи клипов, потому что клиент понимает, что ему предстоит делать и как это будет примерно выглядеть в конечном варианте. Например, под такие кадры девушка перепела песню «Happy Birthday Mr. President», которую Мэрилин Монро спела для Кеннеди, а наша героиня – для своего мужа на вечеринке в стиле шестидесятых.

и творчески любимых поздравляйте (3).jpgи творчески любимых поздравляйте (4).jpgи творчески любимых поздравляйте (1).jpgи творчески любимых поздравляйте (2).jpg

Если у вас появился вопрос, почему в обоих клипах фигурирует микрофон, то у меня есть на него ответ. Герои этих кадров не актёры. Это обычные девушки, жёны и мамы, никогда раньше не работавшие в кадре, и для разнообразия движений и спокойствия «актрисы» удобнее использовать предметы реквизита, с которыми герой может взаимодействовать, например, с кружкой, кисточкой, книгой или – как в данном случае – с микрофоном.

Чтобы новоиспечённым звёздам было проще двигаться перед камерой, в 90% случаев мы зовём на площадку хореографа, который показывает движения и работает с пластикой тела, чтобы движение в кадре было более естественным и плавным.

Кстати, о микрофоне. Иногда девушки поют сами, например, как Анна.

А иногда клип собирается под уже готовую мелодию. Именно так мы снимали клип для Люси на песню Мачете «Нежность». Как раз в нём было больше всего локаций и съёмочных дней, что сделало его максимально разнообразным с визуальной точки зрения и позволило совместить его с архивными кадрами семьи, снятыми ранее. 

Для того чтобы съёмочный процесс прошёл более спокойно для главной героини, волнующейся перед камерой, мы стараемся минимизировать количество человек, организующих этот процесс. Иногда просим ассистентов, техников, визажистов и других людей выйти из комнаты в момент записи дубля, чтобы человек меньше волновался из-за количества людей вокруг, перед которыми он должен позировать. Хотя со временем, признаться, он привыкает и входит во вкус. Часто на этапе подготовки и отстройки света мы позируем сами. Выбираем человека, максимально подходящего по росту и телосложению, ставим его в кадр и долго и перфекционистски выстраиваем картинку, чтобы в момент, когда в кадр встанет клиентка, мы были максимально готовы и по возможности быстро сработали технически.

Посмотрите, как чудесно я выгляжу при отстройке кадра, пока мы ждём приезда клиента. Максимально приближено к итоговому видео.

и творчески любимых поздравляйте (6).jpg

Стоит ли говорить, что все эти клипы стали сюрпризами для мужей? Они были приятно удивлены, поверьте.

Поэтому, если вы не знаете, что подарить супругу, или захотите креативный подарок, обращайтесь. IDEAFIX GROUP к вашим услугам.

Все статьи