Как мы доросли до детских клипов

Клепикова Ирина_ для статей.png

ИРИНА КЛЕПИКОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ PRODUCTION-ОТДЕЛА


Феномен популярности детских клипов кажется мне абсолютно понятным. Возьмите своих детей, любимого мужа или дедушку, у которого скоро день рождения, включите весёлую песню и позовите IDEAFIX production. В принципе, всё. Подарок от семьи готов.

И, несмотря на то, что такие клипы кажутся детскими шалостями, по факту это такой же процесс, который включает в себя все основные этапы производства контента и, помимо этого, содержит в себе ещё кучу разных особенностей, что и делает их производство немного сложнее.

Вот о каких особенностях я говорю:

1. Скорость съёмки. Какими бы активными ни были юные актёры, они устают. Поэтому мы планируем съёмку не больше трёх–четырёх часов. Иначе она перестанет быть в радость, а это обязательно скажется на результате. Поэтому скорость – наш лучший друг.

детские клипы (4).jpg

2. Репортажный стиль. Делать что-то постановочное с детьми, которым 5–7 лет, очень сложно, потому что такая длительная концентрация внимания на одной задаче не свойственна этому возрасту. Долгие выставления и большое количество дублей — это не наша история, а вот оператор, бегающий с детьми в догонялки вместе с камерой, – уже больше похоже на правду.

детские клипы (1).jpg

3. Одно действие – много мелочей. Мы стараемся всегда придумывать то, на чём строится всё видео. Чтобы даже у самого, казалось бы, простого ролика была сверхзадача и концепт. Чаще всего, это какое-то одно действие, которое под силу детям, и вокруг него разрастается много маленьких сюжетов. Например, на протяжении трёхминутного клипа дети готовят пиццу для поздравления дедушки (это потому что дедушка её очень любит, и мы заранее это узнали), но сам процесс приготовления визуально разный. Сначала сыпем муку, потом месим и раскатываем тесто, далее раскладываем помидоры и колбаски и затем ставим в печь. Пока пицца по сюжету находится в печи и за ней трепетно следит наш фуд-стилист, маленькие актёры играют в догонялки, качаются на качелях или прыгают на батуте. Таким образом, картинка становится разнообразнее и динамичнее, а детям не надоедает сниматься.

детские клипы (2).jpg

4. Песни. Конечно, чаще мы используем детские. Но не всегда. Бывает, мы переделываем что-то иностранное, но зажигательное. Например, песню Фаррелла Уильямса «Happy». Хотя лично мне больше нравятся мелодии из советских мультфильмов. Кстати, иногда дети поют сами, и мы пишем их отдельно в студии звукозаписи. О смыслах песен мой следующий пункт.

5. Индивидуальный подход. Конечно, любой продукт уникален. Но, чтобы сделать его ещё более особенным и личным, мы переписываем текст песен на основе интервьюирования маленьких героев и их мам. Спрашиваем о привычках, семейных традициях и о том, что они бы хотели сказать имениннику. Потом переделываем текст песни на основе наших данных и перепеваем: поют либо сами участники, либо дети-вокалисты.

6. Выход в офлайн. Так или иначе, в каждый из детских клипов мы закладываем физический объект как результат деятельности на видео. Это может быть пицца, картина или торт. Чаще всего эти объекты выходят в офлайн и дарятся на мероприятии после показа клипа, в котором все видят, как этот подарок создавался (ну, или не совсем этот: кто там эти торты отличит).

детские клипы (3).jpg

Обычно хронометраж такого контента не бывает больше трёх–четырёх минут. Это оптимально для показа на мероприятии перед поздравлением семьи и делает само поздравление разнообразнее и непринуждённее. А в вашем телефоне появляется ещё одно видео, только уже снятое IDEAFIX GROUP.


Все статьи