Как видит маркетинг IDEAFIX GROUP
АЛЛА КУРЕНКОВА
CEO IDEAFIX GROUP
Вы из тех, кто сомневается, нужен ли маркетинг вашей компании? Ответьте на вопросы:
Вам нужны новые клиенты?
Вы хотите выйти на новый рынок или создать новый рынок?
Вы думаете, как обойти конкурентов?
Как создать продукт, который будут покупать?
Как снизить издержки и повысить эффективность бизнес-процессов?
Если да, значит, вы уже занимаетесь маркетингом!
Интересно, что даже те бизнесмены, которые считают, что маркетинг – зло (таких мало), занимаются им, не подозревая этого. Но удивляет другое: бизнесмены, которые считают, что маркетинг нужен, не делают главного: не погружаются в самую ответственную часть маркетинга – стратегическую. А тактика без стратегии – деньги на ветер. Факт: все страны, города, компании и люди (например, пишут своё CV) занимаются маркетингом, и, чем сильнее экономика страны, тем больше доля маркетинга в ее ВВП.
Мы в IFG считаем маркетинг основой бизнес-жизни. Он как ДНК человека: живет в компании, обеспечивает хранение и трансляцию генетически заложенной в ней программы. Эти коды считывают все, кто сморит на бренд со стороны: они видят, каков бренд, каковы его внешние черты и черты характера, как он себя ведёт с друзьями и неприятелями, насколько мил в общении и хочется ли с ним это общение продолжать. А маркетологи, как и селекционеры, стремятся «вывести» устойчивые к болезням и климату компании, изучают влияния окружающей среды на развитие и свойства компании, стремятся к увеличению продуктивности бренда, исследуют закономерности наследственных и привитых признаков бренда. Все как в генетике.
И нет для маркетолога ничего важнее и информативнее в создании бренда, чем понимание отцовско-материнских плат, заложенных в самое основание. Чем ближе ценности бренда к ценностям его создателей, тем он более органичен в своём маркетинговом воплощении. Именно поэтому маркетинговую стратегию должен создавать глава бренда!
Это то, с чего начинается бренд и стратегический маркетинг. Не игнорируйте вопросы: что важно акционерам, какова их философия и что они хотят дать этому миру. Так или иначе, потребители считывают эту информацию на подсознательном уровне и чувствуют фальшь.
Чем меньше фальши, тем проще маркетологам вытолкнуть компанию на уровень love marketing. Если есть эта основа, остальное – вопрос технологий.
Именно поэтому, когда к нам приходят запросы на ведение соцсетей, создание видеопродукции к акции, корпоративного фильма или ивента, мы начинаем С НАЧАЛА. Начало для нас – это ядро и платформа бренда (ценности, миссия, цели компании), отличие компании от подобных, позиционирование. Из этого произрастает все остальное, и именно это мы стремимся понять.
Тактика не должна быть предметом фантазий маркетолога компании – это всегда результат аналитики! И спор между теоретиками маркетинга и практиками от бизнеса можно разрешить соломоновым путем: маркетинг – это и наука, и практическая дисциплина. Просто практики (читай: бизнесмены) часто игнорируют вопросы стратегического характера, они у них «вроде как в голове». Но никто: ни сотрудники, ни потребители – об этом не догадывается. Да, этими «глупыми» вопросами мы отсекаем часть клиентов, не готовых к сложной совместной работе. Но зато, внедрившись в бизнес, поняв его ценности, осознав глубинные потребности его целевых аудиторий, мы создаем по-настоящему классные продукты. С такими клиентами мы становимся СОРАТНИКАМИ на долгие годы.
Вывод: единственно правильная стратегия развития бизнеса – опора на маркетинг как философию! И это увлекательное путешествие внутрь себя и компании обязательно дает плоды, просто нужны время, терпение и настойчивость, чтобы выстроить систему и следовать разработанному плану (про маркетинговую стратегию читайте здесь).
Счастливого вам маркетинга!