Кейс: Вселенная "Оптик-Центр", 25-летие компании
ИРИНА КЛЕПИКОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ PRODUCTION-ОТДЕЛА
Наш постоянный клиент, компания «Оптик-Центр», пришёл с запросом на проведение корпоративного мероприятия, в честь 25-летия компании.
Маркетинговые задачи
К каждому мероприятию, которое мы разрабатываем, мы подходим с точки зрения маркетинга и его задач.
Основной целью этого мероприятия было объединение коллектива, создание информационного повода для общения и транслирование ценностей компании, как во время подготовки и проведения мероприятия, так и после.
Главной ценностью компания считает работающих в ней людей, и чтобы подчеркнуть это, 2024 год был объявлен «годом сотрудника». Совместно с руководством «Оптик-Центра» мы сформировали ключевые ценности компании: любовь к людям и своему делу, интерес к работе и миру, сотрудничество с коллегами и стремление изучать новые технологии. Именно эти тезисы были вынесены в основу концепции вечера. На креативном штурме агентства, посвященному разработке, мы развили идею до представления, что каждый сотрудник Оптик-Центра - галактика, и только все вместе они способны создать уникальную Вселенную Оптик-Центра.
Мероприятие было рассчитано на внутреннюю аудиторию - сотрудников компании, и должно было дать им возможность реализоваться в творческом плане: раскрыть свои таланты и выступить на большой сцене, как настоящие звезды, со сценическим светом, звуком, спецэффектами. А работа с профессиональными хореографами и педагогами по вокалу, послужила бы развитию навыков сотрудников.
Сюжет
Концепция мероприятия «В поисках Истин. Космическое путешествие в трёх актах», включала в себя театрализованное представление, разыгранное сотрудниками компании «Оптик-Центр» и профессиональными актёрами, которая состояла из 4 уникальных, специально созданных номеров, объединённых одним сюжетом – поиском Истин каждой планеты: Планеты Гуманизма, Планеты Сотрудничества, Планеты Технологий, Планеты Интереса, Звезды Любовь. Для романтизации и упрощения понимания мы назвали это «Вселенная Оптик-Центра».
Либретто вечера
По сюжету вечера, два «стажера» Оптик-Центра которых зовут Смотрян и Гляделка, случайно ломают уникальную модель Вселенной, пересобрать которую возможно только если все гости объединятся вместе и отправятся в космическое путешествие по планетам. На протяжении вечера, гости знакомятся с жителями каждой планеты, и узнают у них Истину, которая помогает восстановить баланс случайно разрушенной Вселенной.
Всё время гостей сопровождает ведущий вечера Евгений Дуко (г. Москва), а помогает ему бортовой компьютер в виде изображения глаза, который рассказывает о Планетах и ведёт корабль сквозь космическое пространство.
Для более легкого понимания сюжета мы разработали либретто, которое было у каждого гостя вечера.
Макеты некоторых страниц либретто
Каждую песню, спетую на сцене, мы персонифицировали специально для компании. Изменили текст оригинала, и внесли туда необходимую Истину планеты.
Как только были утверждены концепции номеров и тексты песен, сотрудники компании начали репетиции с педагогами. Координация репетиционного времени, площадок, групп, и записи в студии занимала довольно большую часть времени работы над проектом. Помимо того, что группы участников репетировали разные номера, подготовка к ним проходила на нескольких площадках одновременно: несколько залов в хореографической студии, вокальный класс, переговорная комната, и студия звукозаписи работали по постоянно меняющемуся графику, который приходилось адаптировать в режиме реального времени, и координировать всех участников проекта в соответствии с их занятостью на основной работе.
Техническое обеспечение
На юбилей компании были приглашены все её сотрудники, а также некоторые партнёры, заявленное количество гостей достигало 400 человек, которых необходимо было разместить банкетной посадкой. В городе только две площадки, в которых размещение такого количества человек будет комфортным, и в данной концепции наличие большой сцены для постановки массовых номеров сотрудников имело первостепенное значение.
Поэтому нами было принято решение о проведении мероприятия на базе концертного зала МТС Live Холл.
Фото площадки до застройки
Плюсы площадки для проведения такого формата:
1. Вместимость зала;
2. Большая местная сцена, не требующая достройки;
3. Высокий уровень технического обеспечения (комплекты света и звука, экран);
4. Большие технические помещения для расположения кейтеринга и гримерных комнат.
Минусы площадки:
1. Зеркало сцены слишком большое, и требует застройки;
2. Отсутствие свободных штанкет для декораций.
Размер человека в пространстве сцены
Для того, чтобы сделать сцену более объёмной, и придать дополнительной уровневости номерам, было разработало сценографическое решение о застройке сцены ступенчатой лаерной конструкцией, на фронт которой крепились экраны.
Одной из задач для креативной команды было создание уникального образа каждой планеты, но при этом мы были лишены возможности создавать индивидуальность планеты объёмными декорациями, так как массовость номеров и приоритет комфорта выхода участников из-за кулис мы поставили на первое место. За Кулисами должно быть свободно, чтобы непрофессиональные актёры в короткий промежуток времени могли быстро сменять друг друга на сцене. Вариант подвесных декораций мы отбросили, так как в отсутствии свободных штанкет и пространства для скрытия подвесного реквизита за верхний край зеркала сцены был невозможен.
За счёт экранов и контента задача была решена.
Визуализация сценического конструктива
Технический план сцены
Конструктив решал сразу несколько задач проекта:
• Позволял показать большое количество участников, без перекрытия людей друг другом во время номера;
• Увеличивал вертикальный объём сцены, создавая второй и третий уровень действия;
• Создавал закрытое от взгляда зрителей пространство, в котором можно было хранить реквизит, и использовать его как ширму.
Визуальный стиль
Общий визуальный стиль вечера был основан на юбилейном логотипе компании, и его базировании на супрематическом стиле.
Юбилейный логотип компании-клиента
Концепция мероприятия поддерживала общий стиль юбилейного года компании, это отразилось в декоре фотозоны, композициях на столах и контенте на экранах.
Визуализация фотозоны
Фотозона на мероприятии
Вселенная «Оптик-Центра» продолжала стилизацию.
Концепт-арты супрематической вселенной
В итоговом варианте, Вселенная включала в себя 4 планеты со спутниками, которые подчеркивали её смысловую составляющую, и звезду Любовь, вокруг которой происходило вращение.
Итоговый вариант визуального решения Вселенной «Оптик-Центра»
Таким образом, на площадке удалось создать атмосферу футуристического космического корабля, банкетного зала и театра одновременно.
Общий вид зала
Реализация
Для предания дополнительной театрализации вечера, на сцене работал не только ведущий, но и Duet NEBOLET, два актёра, работающих в жанре клоунады, по сюжету изображающих стажеров компании. Образ этих героев был умышленно комичным, выделяющимся на фоне остальных гостей вечера. Это яркие персонажи, за которыми интересно наблюдать, и которые стали олицетворением самого духа приключений. Для полного перевоплощения, были изготовлены несколько костюмов, которые актёры меняли по мере продвижения сюжета.
Визуализация костюмов актеров
Актеры в костюмах на мероприятии
Главными героями вечера стали сотрудники компании, которым мы предложили участие в номерах разных жанров, и усилили их профессиональными танцорами и артистами для зрелищности и массовости номеров.
Помимо героев на сцене, проводником по миру вселенной Оптик Центр стал ОКО – Орбитальный Компьютерный Образ, бортовой компьютер корабля, в котором путешествовали гости вечера.
образ компьютера был списан со «Сферы зрения», уже существующего арт объекта, находящегося возле клиники. Для узнаваемости и символичности, его лично озвучил владелец компании.
Арт-объект "Сфера зрения"
Орбитальный Компьютерный Образ
Главными номерами вечера стали выступления жителей планет, которые транслировали философию компании: Планета Гуманизма, Планета Сотрудничества, Планета Интереса, Планета Технологий и Звезда Любовь.
Для того, чтобы сделать планеты разными, мы разработали индивидуальные художественные и цветовые решения.
Первая планета, на которую попадали гости мероприятия – Планета Гуманизма, и её спутники: Поддержка, Уважение, Забота.
Участники номера разделились на вокальную и хореографическую группы, репетиции которых проходили на протяжении двух месяцев, отдельно друг от друга, сам номер был сведён воедино на генеральной репетиции за сутки до мероприятия.
Совместно с художником по костюмам, для номера были созданы наряды, которые работали бы на общее восприятие картинки зрителем, и соответствовали образу планеты, которая была реализована в пастельных тонах. Для создания атмосферы, в номере приняли участие гимнасты и танцевальный коллектив в костюмах, изображающих цветы. Эстетику дополнял супрематический контент на экране.
Варианты визуализации костюмов хореографической группы
Визуализация утвержденных костюмов на сцене
Футаж под номер Планеты Гуманизма
Номер задал настроение и стал ярким открытием вечера. Он подарил первую Истину компании «Оптик-Центр»: заботиться о людях и помогать им лучше видеть и выглядеть.
Фото выступления Планеты Гуманизма
Второй по счёту планетой, в путешествии стала Планета Сотрудничества, с тремя её спутниками: Профессионализм, Партнёрство, Клиентоориентированость.
Сам номер был жестовой песней, поставленной совместно с коллективом жестовой песни Magic Touch. Разучивание песни на русском жестовом языке проходило на протяжении двух месяцев, и стало самым массовым номером вечера.
В визуальном стиле планета была бело-голубой и символизировала море и корабль, который сотрудники Оптик-Центра ведут по волнам. В кульминации номера, участники расправили паруса, ставшие символом продолжения совместного пути. Планета Сотрудничества показала следующую Истину компании «только все вместе мы сможем сделать что-то большое».
Фото выступления Планеты Сотрудничества
Третьей планетой вечера – стала Планета Технологий.
Целью руководства компании было вовлечь максимальное количество сотрудников, в том числе, из филиалов в других городах. Оптимальным вариантом участия работников филиалов стала съёмка клипа о технологиях, насыщенная визуальными приёмами. Наша команда сняла сотрудников пяти филиалов в четырёх городах: Озёрск, Екатеринбург, Миасс и Магнитогорск. Результат смотрите на нашем канале:
Кадры из клипа о Планете Технологий
Последней планетой стала Планета Интереса, со спутниками Стремление, Трудолюбие, Знание. Главной задачей номера было показать увлечения работников компании, поэтому большой номер состоял из четырёх более мелки, по 1-2 минуты каждый: танго, бачата, игра на баяне и восточные танцы. Помимо этого их объединяло общее начало и конец, в котором приняли участие профессиональные танцевальные коллективы.
Для репетиций танцев каждого жанра мы подобрали педагогов и партнёров для каждого участника. Перестановки внутри общего номера были заранее отрепетированы, чтобы каждому из участников хватило времени на выход в исходную точку своей части номера и пространства для общего танца в завершающем блоке.
Фото выступления Планеты Интереса
Финалом Вечера стало появление Создателя Вселенной, живущего на звезде: собственника компании «Оптик-Центр» Артёма Валерьевича Власенко, который зачитал Истины всех Планет, вместе звучащих как клятва компании. Слова клятвы повторял весь зал, что послужило объединяющим фактором для всех присутствующих гостей, и запустило парад планет, в котором каждый из участников номеров ещё раз вышел на сцену, получил аплодисменты и почувствовал себя звездой вечера.
Фото Парада Планет
Когда зал разделился на две части - участники на сцене, а зрители в зале, был показан корпоративный клип - гимн компании, слова и аранжировку к которому мы заранее написали и сняли видео, с бегущими на экране словами, чтобы подпевать мог каждый желающий. Таким образом люди видели друг друга, своих коллег, и объединились в хор для исполнения гимна. Финалом вечера стал вынос торта и дискотека от кавер-группы.
На протяжении всей работы над проектом, клиент просил не раскрывать сотрудникам всех деталей вечера и сюжета будущего события, чтобы сохранить сюрпризность момента. Руководство компании «Оптик-Центр», с которым мы работаем больше 15 лет настолько доверяет нам, что согласовывало только ключевые моменты, оставляя нам пространство проекта для реализации общей идеи на наше усмотрение.
Только мы, как организаторы, видели весь проект целиком, и курировали каждую его часть, от идеи до реализации. Поэтому в течение мероприятия гостей ждали сюрпризы, и общий сюжет, объединяющий номера участников.
Наша задача как агентства, превосходить ожидания клиента. И этот проект не исключение. Нам удалось добиться единения сотрудников компании, раскрыть их таланты и создать информационные поводы внутри коллектива, а яркий визуал вечера сохранится на отчетных фото и видео с мероприятия.
Управлять сложными проектами и добиваться решения маркетинговых задач с помощью event и production направлений – призвание ideafix. Мы знаем, как настроить процессы, которые будут работать на достижение результатов клиента, и как их реализовать через творческие решения.