Реклама – проверка продюсера на прочность

Клепикова Ирина_ для статей.png

ИРИНА КЛЕПИКОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА PRODUCTION-ПРОЕКТОВ IDEAFIX GROUP


Как бы вы ни пытались игнорировать рекламу, стоит признать, что она стала частью нашей жизни. Причём не важно, видите вы её по телевизору, в социальных сетях, в превью перед роликом на Ютубе или в интеграции. Она может вас раздражать, вдохновлять, веселить или вызывать недоумение, но хорошая реклама никогда не оставит вас равнодушным. Технологии дошли до того, что уровень персонализации настолько высок, что знает, какой модели у вас телефон и о чём вы говорили за завтраком. И этим надо пользоваться, потому что при правильном подходе ваш продукт попадёт точно в целевую аудиторию. Взять хотя бы новогоднюю рекламу кока-колы: стоит вам услышать, что «праздник к нам приходит», как новогоднее настроение усиливается.

Конечно, главная цель рекламы в последнее время изменилась. Если раньше она была ориентирована на прямую продажу продукта, то сейчас её задача – зацепить зрителя. Заинтриговать его настолько, чтобы он не нажал «пропустить», а досмотрел до конца, а ещё лучше – переслал друзьям. Ради этого креативщики, сценаристы и съёмочные команды делают невозможное и не только продают продукт, но и получают награды на Каннских львах.

Рекламный контент – это большой пласт видеосреды, который стоит особняком. Для продюсера съёмка рекламы не самая простая задача. Важно отметить, что при просчёте сметы и договорённости с командами специалисты всегда уточняют, рекламный ли это проект, т.к. рекламная смена стоит обычно дороже, чем смена производственного фильма или частного ролика. На этом пункте всегда приходится акцентировать внимание, чтобы потом не было ситуации «ой» и непредвиденных перерасходов по смете.

Съёмки рекламы – это история гораздо более жестких рамок хронометража, времени смен, стоимости и дисциплины съёмочной группы, и всё это лежит на хрупких, но стрессоустойчивых плечах продюсера. Чтобы было нагляднее, я расскажу вам о том, как мы снимали серию рекламных роликов для компании RBT.ru.


Дано от клиента: Серия рекламных роликов, каждый по 15 с, простой сюжет, отражающий слоган «Цены как в интернете», актёры, типажами максимально приближенные к обычному покупателю, доверительный образ продавца-консультанта.

И начался креатив! Мы всегда работаем с несколькими сценаристами. Во-первых, это повышает шансы рождения хороших идей, т.к. все мыслят по-разному, во-вторых, из большого количества проще выбирать самое лучшее. Над роликами работали три команды сценаристов, и материалов было много, но большинство роликов отсеялось клиентом с комментарием «Очень классно, но слишком креативно для нашей компании».

После утверждения сценариев начался второй этап – актёрский кастинг.

Мы провели видеопробы в челябинских и екатеринбургских театрах, чтобы актуализировать актёрскую базу и подобать максимально подходящих героев.

Образы были самые обычные, но задача клиента – показать максимально широкий спектр покупателей, поэтому у нас были: дети двух возрастов, две семейные пары, бабушка и внук, папа и подросток, футбольные фанаты и даже Дед Мороз. Во главе всего был обаятельный продавец-консультант, который всем помогал и попутно рассказывал об акциях.

Третий этап – сбор команды. Не буду скрывать: это был один из самых крупных наших проектов с точки зрения количества человек, которые над ним трудились. Поэтому координация и организация всех со стороны агентства были очень сложными. Например, основной костяк команды был московский (режиссёр, второй режиссёр, гаффер, оператор и монтажёр), остальные специалисты технических команд были местными, а многие из актёров приезжие. От нашей команды участвовали непосредственно руководитель всего проекта, руководитель творческой группы, координатор актёров и реквизитор.  По итогу каждый день на площадке было около 50 человек (творческая команда, техническая команда, актёры, визажисты, реквизиторы, массовка, фотографы и т.д.) и это не считая людей, которые работали на этапе предпродакшена и постпродакшена.

Для того, чтобы любому участнику были понятны его задачи, мы заранее сделали раскадровку каждого кадра ролика и пояснения. Посмотрите, как это выглядело:

рекл ролик (3).JPG

Значительно облегчило поспродакшен наше стратегическое решение монтировать материал на площадке. Удачный дубль монтажёр через карту захвата сразу вставлял в проект и монтировал. По итогу смены можно было посмотреть почти готовый ролик и отследить его хронометраж. Хрон в рекламе очень важен, т.к. каждая секунда эфира на канале стоит денег, и важно не промахнуться в заявленный хрон. Несколько раз приходилось переигрывать кадр с разной скоростью речи и движений, т.к. актёры не успевали проговорить текст в нужный отрезок времени.

После того, как мы всё отсняли, пришло время постпродакшена. Немного скорректировали монтаж и приступили к клинапу, цвету и дубляжу звука (все актёры в ролике переозвучены).

Из-за большого пространства салона и многих факторов, на которые мы не могли повлиять (например, расположение систем кондиционирования, брендирование салона, которое мешает композиции кадра и пр.), нам пришлось приложить достаточно много усилий для клинапа. Мы правили буквально каждый кадр. Вот наглядный пример «было/стало»:

рекл ролик (7).jpg

Помимо работы с видео, мы нарисовали и примеры графического блока, в котором будет представлен товар. Вариантов было много, порядка 9 драфтов. Вот как выглядели первые концептуальные разработки:

рекл ролик (6).jpg

После цвета, клинапа, графики и переозвучки ролики были готовы и запущены клиентом в эфир каналов, на плазмах в салонах и наружных экранах. Вы можете оценить то, что у нас получилось по ссылке на проект.

А если вам понадобиться реклама, вы знаете, где нас найти.


Все статьи