Тренды 2022 по версии IDEAFIX GROUP

Мир видоизменяется и делает это катастрофически мгновенно. И уже никому не под силу его контролировать. Для этого необходимо сверхзвуковое мышление. Но все же.

Человек осознанный и творческий, профессиональный и гибкий, мультизадачный и активный сегодня рулит. И лидером может стать любой. Границы, касты, классы между все и вся стираются. Просто берем телефон, выходим в сеть, действуем и... Мир меняется. И уже не будет прежним. Интересно, что в нем как-то выстраивается этика и культура, впрочем, удивительного много…

Об этом и о том, как в этом мире оставаться профессионалом, причем прогрессивным и передовым, – мнение и прогнозы руководителей агентства IDEAFIX GROUP.


Куренкова Алла_ для статей.png

АЛЛА КУРЕНКОВА
CEO IDEAFIX GROUP


Трансформация Мира и Маркетинга

Изменение нашего мироустройства влечёт за собой трансформационные процессы в маркетинге.

В связи с общим бурным развитием коммуникационной сферы в мире, слиянием многих медиа-форматов и очевидного, по Адизесу, юношески-бурного этапа в развитии отраслей, связанных с мультимедиа коммуникациями, отметим несколько основных трендов, касающихся и профессии маркетолог и сферы маркетинга в целом.

Они активно приходят в Россию, а некоторые из них мы проповедуем в своем Агентстве коммуникаций уже почти два десятка лет.

1. Конвергенция профессий

Схождение нескольких профессий в одну. В мире, где долгие годы все шло на сужение компетенций, где лечат и чистят зубы разные врачи, меняют колеса и правят кузов разные мастера, происходит перелом. Медленно, но верно. По крайней мере, в сфере коммуникаций, журналистики, медиа, маркетинга выжить нишевым специалистам будет точно сложнее, чем многостаночникам. Почему?

   - необходимо разбираться в смежных областях, чтобы хорошо делать свою работу, так как на онлайн-платформах сливаются воедино абсолютно разные форматы, раннее существовавшие в разных мирах (интернет, кино, развлечения, обучение, офис…)

   - для заказчика этот вариант ресурсно выгоднее (не нужно платить каждому отдельному специалисту, общаться с несколькими людьми)

   - чаще всего, специалист, обладающий широким спектром компетенций, способный охватить мозгом несколько сфер, в общении более адекватен и обладает развитыми soft skills, которые часто западают у узких спецов.

Поэтому уже сейчас в обучении студентов в сферах маркетинг и медиа учат разрабатывать идеи и концепции, писать тексты, снимать репортажи, делать быстрый монтаж видео, продвигать публикацию в социальных сетях, создавать сайты, разрабатывать профили соц сетей, считать индекс эффективности по нескольким параметрам.

У нас в агентстве, например, копирайтер смог внедриться в комьюнити-менеджмент. А руководителя направления production неизменно можно наблюдать в технической пультовой на крупных ивент-проектах.

2. Трансформация профессий

Переход из одной профессиональной сферы в смежную или близкую, когда, например, дизайнер сайтов становится аналитиком пользовательского поведения. У нас в компании режиссер видеопроектов переучился на моушн-дизайнера и коллажиста, руководитель проектов вырос и переквалифицировался в арт-директора, а ивент-менеджер перешел в сферу SMM. И это прекрасно, потому что личное развитие определяет развитие профессиональное, а значит, повышает удовлетворение от жизни.

3. Экспансия омниканальности

Потребитель желает воспринимать бренд как единую глобальную историю (сторителлинг продолжает оставаться трендом) и выбирает общаться с брендом наиболее удобным ему в данный момент времени образом, меняя или совмещая каналы, без потери связи и информации. С какого бы канала не зашёл клиент, он ждёт «бесшовного» общения с брендом.

Именно этот аспект мы учитываем, создавая коммуникационные стратегии для брендов.

4. Маркетинг устойчивости

Sustainability прочно входит в маркетинг российских брендов, которые тратят часть своей прибыли на сохранение природы и экологические вопросы. Это своего рода must have в маркетинге крупных брендов. Прозрачность, открытость, экологичность, инклюзивность - то, что хотят видеть особенно потребители поколения Y и Z.

Именно это станет точкой роста в маркетинге устойчивости для многих брендов в новом году.

5. Персонификация

Отчасти этот тренд пересекается с предыдущими двумя. Люди хотят общаться с людьми. Это значит, что бренды стремительно становятся ближе к каждому из нас с помощью кастомизированного общения, а представители компаний неизбежно приходят к выводу своих лиц из тени в свет и активно развивают личный бренд. Концепция H2H продолжает завоёвывать рынки. 

6. AR, VR и метавселенные

Как бы не казалось это странным, но виртуальная реальность оказывает колоссальное влияние на развитие маркетинговых инструментов, ведь виртуальный мир даёт людям в цифровом воплощении возможность менять свою личность и пользовательские привычки, а их поведенческие особенности в реальном мире и виртуальном будут сильно различаться. Это значит, маркетологи должны будут разделять две сущности и воздействовать и на людей, и на их аватаров.

Из этого, далеко не полного, перечня трендов, можно сделать вывод:

Маркетинг активно трансформируется под влиянием общемировых процессов, превращаясь в мультизадачную профессию, где в одном человеке, желательно гармоничным образом, должны сочетаться креативное мышление, аналитические способности, обладание hi-tech эрудицией, владение soft и hard skills, стратегическое видение, умение быстро реагировать тактически и умение встраиваться в мировые тренды.



Моркина Евгения_для статей.png

ЕВГЕНИЯ МОРКИНА
АРТ-ДИРЕКТОР IDEAFIX GROUP


О контенте будущего

В скором будущем я верю в появление мета-вселенной, которую сейчас активно двигает Марк Цукерберг. Это некое виртуальное постоянно функционирующее пространство, где наши цифровые аватары сосуществуют, обмениваются контентом, строят бизнес, проводят досуг, там же и будут представлены бренды.

Будущее за контентом, и его нужно учиться изготавливать. Очевидно, что сейчас это делают все. Технологии десакрализируют этот процесс, позволяя с помощью мобильного телефона снимать фильмы, проводить 3D туры и тд.

Развитие нейросетей осуществило прорыв в цифровых аватарах, когда, соединив 3D модели с нейросетями или чат-ботами, можно создать фото и видео контент своего бренда.

Цифровые аватары уже применяются повсеместно в профессиональной сфере. Так KFС создал аватар по типу своего создателя, которого уже нет в реальности, но он живет в сети как аватар.

Широкое внедрение виртуальной и дополненной реальности мы наблюдаем в приложениях для музеев, образовательных проектах, экскурсиях по городам, в представлении проектов дизайнерами, архитекторами, в цифровой одежде модной индустрии и тд.

Новая цифровая реальность создала эру новой этики. И с этим нужно привыкать жить. Я верю, что в будущем нет места предрассудкам, дискриминации, сегрегации. Пути настолько демократизированы, у всех равные возможности и условия создавать контент – рисовать, снимать, писать, создавать 3D.

Вы берете телефон в руки, заходите в сеть и вот вы уже контент-мейкер. Главное – это действовать, создавать новое.

Академический подход, на мой взгляд, устарел: рассчитать, проанализировать, подбить цифры – в будущем это уже не работает. Очень много «молодой крови», конкуренции, креатива, нестандартных взглядов, а это невозможно просчитать заранее. В фаворе – интуиция, спонтанность и креатив. Действовать – без расчетов и ожиданий, так как тренды уходят молниеносно, азначит, нужно быть гибким и быстрым. Я бы сказала, что тренд – это действовать. Сразу.

Малоизвестный герой может создать коллаб с крупным брендом. Так в наше время русская 3d художница Саша Кац создает коллаборацию с Burberry, или известный только в Instagram бельгиец Лука Мастрояни генерирует 3d контент для Gentle Monster. Всеобщее упрощение путей коммуникации и развитие технологий, множество возможностей в мобильных устройствах для качественных фото и видео и главное рост общего уровня насмотренности и продвинутости очень сильно стимулирует бренды, поднимая планку контента. Закостенелость непростительна.

Нужно ловить всплески креатива, новой мысли, следить за молодыми художниками, режиссерами, творцами, делая ставку на них. Балансируя на волне, ловить следующую, быстро и стремительно развиваясь, иначе в завтра тебе не будет места.



Шаровская Анна_ для статей.png

АННА ШАРОВСКАЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ EVENT ОТДЕЛА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА


2022. Никогда такого не было, и вот опять…

Изменяющиеся условия заставляют нас в очередной раз адаптироваться: как всю сферу event, так и наше агентство.

Забота

Проведение всех мероприятий крупнее home party подчинено необходимости следовать рекомендациям Роспотребнадзора: соблюдение дистанции, средства индивидуальной защиты для гостей и персонала, антисептиков, систем вентиляции с обеззараживанием воздуха. Безопасность остается одним из важнейших приоритетов в сфере организации событий.

Гибридные мероприятия

Вынужденная изоляция стала катализатором развития онлайн конференций, стримов, цифровых интерактивов. И если в начале пандемии подобные приемы были ключевым способом общения с аудиторией, то сейчас это скорее критерий удобства для участников мероприятия. Это делает контент доступным для посетителей, которые не приехали на мероприятие лично, а организаторам и маркетологам помогает менять ход события или планировать будущие мероприятия, отталкиваясь от данных о вовлеченности, поведении аудитории, источниках взаимодействия, поведенческих факторов.

Возможно, эта тенденция подтолкнет рост региональных и местных мероприятий, на которых крупные спикеры смогут участвовать онлайн.

Кибербезопасность

Платформы виртуальных мероприятий, формы регистрации, общие чаты, различное программное обеспечение – источники информации для мошенников и продавцов баз данных.

Каждый организатор должен знать, какие данные он получает от гостей мероприятия, где они хранится, и кто имеет к ним доступ.

Живое общение

Несмотря на ограничения, живые офлайн мероприятия не теряют своей актуальности, а скорее, приобретают статус действительно значимых событий. Ценность эмоций и вдохновения, которые получают люди от личных встреч и взаимодействий, превышает удобство гибридных мероприятий.

Частные заказчики в самую последнюю очередь отказываются от празднования своих юбилеев, свадеб и других особых дат. Они не связаны ограничениями, как крупные компании.

Постоянно меняющаяся действительность заставляет нас приспосабливаться и находить новые творческие подходы к решению задач в сфере организации событий. Мы следим за трендами и применяем их в свои проектах.



Клепикова Ирина_ для статей.png

ИРИНА КЛЕПИКОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА PRODUCTION


Production в формате 2022

Тренды контента всегда быстро менялись, сейчас стали меняться ещё быстрее.

За два года пандемии визуальный контент вышел на новый уровень. В условиях, когда нужно избежать скопления людей (а на съёмочной площадке их всегда много), на передовую вышли дизайнеры и специалисты компьютерной графики, которые могут нарисовать контент с нуля.

Активный рост спроса на таких специалистов увеличил их занятость и стоимость работ. Поэтому бронировать мастера под проект нужно заранее, за несколько месяцев. Но есть и хорошие новости. Осваивать перспективное направление начали многие из тех, кто был близок к индустрии, но кому не хватало последнего толчка, чтобы заняться изучением вплотную. Теперь на несложные работы можно брать этих молодых специалистов. Есть ощущение, что тенденция продолжатся в ближайшие годы.

Профессиональное видео, конечно, никуда не делось. По-прежнему остаются актуальными съёмки рекламы, фильмов, презентационных роликов, и, в нашем случае, ещё и частных видео. На передний план выходят съёмки роликов для соц.сетей, которые с введением таких коротких форматов как рилс и тик-ток стремительно развиваются.

Все это значит, что видеоконтент ещё прочнее входит в жизнь каждого из нас, проникая в социальные сети, ивенты, маркетинг. Например, мы активно используем рилс для создания контента в социальных сетях наших клиентов. 

В связи с доступностью съёмочных и монтажных программ в мобильных устройствах, появился тренд съемки на телефон, который в ближайшее время будет только расти. Но наряду с короткими видео, снятыми дома на телефон, в поле зрения каждого попадают роскошные ролики снятые профессионалами. Всё сильнее распространяется тенденция снимать рилсы с операторами, гаферами и режиссёрами. За смену можно снять 20-30 роликов по 20 секунд, но высокого качества.

Конечно, самое главное изменение, которое продолжает быть всё более актуальным – это превосходство идеи над качеством. Чем проще и глубже идея, тем дороже она стоит. А учитывая то, что придумывать что-то новое год от года становится всё сложнее, справится с этим могут далеко не все агентства.

Каким бы ни был следующий год в плане продакшена, можно быть уверенным только в том, что изменения обязательно будут, и нужно быть к ним готовым. А умение адаптироваться – залог успешного развития  направления и компании в целом.



Овчинникова Оксана_для статей.png

ОКСАНА ОВЧИННИКОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ DIGITAL ОТДЕЛА


Чего ожидать digital-маркетологам?

Facebook*, Instagram*, TikTok, Twitter и Pinterest уже давно внедрились в ежедневную рутину каждого из нас. 

Маркетологи все больше используют функций, улучшающих качество обслуживания клиентов в диджитал пространстве. Большинство из этих функций будет тестовыми в ближайшие годы.

1. Доходность от коммерческой рекламы

Согласно прогнозу от eMarketer, Twitter достигнет 2 миллиардов долларов доходов от рекламы в США в 2021 году, это на 38,5% больше, чем в 2020 году. Сайт также прогнозирует, что Instagram* впервые составит более 50% чистой выручки от рекламы Facebook* в размере 50,30 млрд долларов в 2021 году.

Цифровая реклама, вероятно, по-прежнему будет обеспечивать эффективный доход от покупателя.

2. Новые законы и запреты

Общественные призывы к подотчетности платформ социальных сетей будут усиливаться, из-за публикаций в Facebook* и Instagram*, которые оказывают негативное влияние на молодых пользователей.  Результаты, впервые опубликованные в отчете Wall Street Journal, показали, что 32% опрошенных девочек-подростков «указали, что, когда у них были негативные мысли о своей внешности, Instagram* только усугублял эти чувства».

Большой вопрос в том, что именно попадет под запрет. Наверняка в 2022 году будет больше негативных последствий, которые повлияют на то, как маркетологи взаимодействуют с ЦА в digital-каналах.

3. Инфлюенсеры

Пандемия в корне изменила ценности людей: инфлюенсеры и блогеры транслирующие те или иные боли аудитории получили значительное количество подписчиков и стали близкими друзьями для многих во время карантинного времяпрепровождения в home-office.

Россия в 2021 году заняла 6 место среди стран, в которых больше всего доверяют инфлюенсерам.

Компания Statista провела исследование и выяснила, в каких странах больше всего доверяют инфлюенсерам – до такой степени, что покупают товары по их советам. В ТОПе самых доверчивых – Бразилия, Китай и Индия. Почти четверть опрошенных заявили, что покупали что-то благодаря рекламе блогеров. Статистика явно будет расти в положительную сторону и далее, а коммерческие аккаунты все чаще будут обращаться и серьезнее относиться к коллаборациям с инфлюенсерами и блогерами.

4. Метавселенная

Интерес людей к дополненной реальности (AR) начинает расти, но остаются сомнения.

Нерешительность может измениться, поскольку в 2022 году растущая конкуренция в метавселенной продолжится. В то время как Facebook* был переименован в Meta*, чтобы лучше использовать свои инвестиции в AR, Microsoft анонсировала Mesh, метавселенную для своей платформы Teams.  Высокий интерес к метавселенным имеет значение из-за их потенциала привлечь разработчиков и поставщиков дополненной реальности в центр внимания технологий.

Маркетологи должны быть открыты для экспериментов с AR как к способу улучшить качество обслуживания клиентов.

5. Reels и новые видеоформаты

Сегодня TikTok доминирует в среде социальных сетей, вызывая ожесточенную конкуренцию за внедрение коротких видеороликов и возможностей потоковой передачи в реальном времени, таких как YouTube Shorts и Instagram*, заявляющий, что акцент делается на видео, а не на изображениях.

Стоит серьезнее отнестись к Reels в коммерческих аккаунтах. Юмор, польза и короткий формат тоже продают.

6. Чем дальше, тем разнообразнее выбор

Сейчас существует головокружительный выбор социальных сетей, но бренды осознают, что им, возможно, придется выбирать, какие платформы лучше всего соединят их с предполагаемой ЦА.  Сейчас многие пользователи ищут, изучают и сравнивают товары и услуги через социальные сети, поэтому маркетологам необходимо знать, какая именно платформа обеспечивает правильные посыл, формат, tone-of-voice, креатив, верную визуальную концепцию и лояльное комьюнити, и выбирать именно ту, в которой можно отыскать живую, теплую аудиторию под себя.

*Деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данных социальных сетей на основании осуществления ею экстремистской деятельности.



Филатова Светлана_ для статей.png

СВЕТЛАНА ФИЛАТОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ BTL ОТДЕЛА


Прогноз развития BTL в 2022 

Хочется думать и прогнозировать только в положительном ключе, а раз так, то ждем падение оков ограничений, благодаря штамму Омикрон.

Ожидаем всплеск корпоративных мероприятий, тимбилдингов, мастер-классов для восстановления корпоративного духа, объединения людей после деления на вакцинированных и невакцинированных.

В сфере прямого стимулирования сбыта товаров и услуг, надеемся на увеличение доли креативных рекламных акций и привлечение цифровых онлайн технологий, которые так прочно вошли в нашу обыденную жизнь. Возможно, семплы будут выдавать уже не просто промоутеры-консультанты, а веселые аппараты или роботы.

Помните о том, что BTL – это реклама, которая работает напрямую с конкретным потребителем и даёт возможность воздействовать на него непосредственно в момент принятия решения.

Оригинально и доступно - наш принцип BTL-подхода, это работает, не зря мы побеждали как лучшее BTL агентство.


Все статьи