Продажные блогеры или партнерство по любви?

Рисунок1.jpg

ОКСАНА ОВЧИННИКОВА
МЕНЕДЖЕР DIGITAL-ПРОЕКТОВ


Блогеры сегодня — это не просто говорящие головы, а сильный инструмент PR-кампании. Блогерам доверяют как близким друзьям: больше, чем консультантам в магазине или специалистам горячей линии. Их советы на вес золота.

Нужен ли Influence-маркетинг всем коммерческим аккаунтам?

Все зависит от целей и задач вашего бизнеса в сети:
- презентовать подписчикам малоизвестный бренд;
- показать товар/услугу вживую с помощью фото или видео;
- сгенерировать лиды;
- повысить лояльность аудитории к бренду и еще десятки вариантов.
И если уж вы определили, что для вашего аккаунта необходимо такое продвижение, то первый вопрос –

Как выбрать блогера…

Первое, с чего начинаем, – это определяемся, какого именно лидера мнений мы будем искать.

- Мегаинфлюенсеры/селебрити – это известные личности: актёры, певцы, писатели, шоумены. Они ведут свои профили для поддержания имиджа, общения с фанатами, а также как источник получения дополнительного дохода.

Если вы планируете запускать масштабную рекламную кампанию и хотите создать ажиотаж вокруг вашего продукта, то получаете максимально широкий охват – на узнаваемость, лояльность и движ вокруг этого продукта.

- Макроинфлюенсеры/блогеры – те, кто профессионально ведет блог, считает блогинг своей профессией и позиционирует себя экспертом в отдельных областях.

Если у вас стоит задача, например, рассказать, как пользоваться продуктом, сообщить о товаре, услуге и донести пользу через мнение эксперта, который специализируется на данном продукте или услуге.

- Микроинфюенсеры/лидеры мнения – люди, за жизнью которых интересно наблюдать. Они прочно заняли свою нишу и являются трендсеттерами для отдельно взятой группы людей. Например, фудблогеры или бьютиблогеры. Они эксперты в узкой нише. Обычно блогинг для них – не основная работа, а больше хобби или один из инструментов продвижения. 

Если вы хотите зацепить аудиторию максимально точно, у вас не самый массовый продукт и ограниченный бюджет, то такие блогеры – то, что нужно. Главное – помните, такие лидеры мнений не продают продукты напрямую. Они делятся своим мнением и упоминают о них в постах, которые, как правило, посвящены их повседневной жизни. 

… и где?

Первое, что приходит на ум, – поиск по людям, локациям и хэштегам. Пишете ключевое слово или фразу. Если у вас косметика, то «бьютиблог», ресторан – «фудблог» и так далее. Выбирайте ключевые слова.
Смотрите самые популярные публикации: из них легче всего оценить «свой» или «не свой». 

Огромный минус этого подхода – он отнимает много времени. Нужно все просмотреть, изучить, проанализировать, сделать выводы. 

Второй способ – прибегнуть к сервисам по подбору блогеров, которые упрощают взаимодействие и коммуникацию между рекламодателями и блогерами. 

Существуют как бесплатные, так и платные варианты:
 - GetBlogger
 - Epic Stars
 - EasyPrBot
 - LiveDune 

Здесь вам темы блога, статистика, охваты, накрутки, отзывы, форматы рекламы. Все цифры как на ладони, и они регулярно обновляются в личной карточке блогера. 

Приятным моментом для бюджета является то, что у каждого блогера заранее просят скидку на рекламу. Например, обычно рекламный пост у блогера стоит 1000 ₽, а через сервисы вы можете его заказать за 800 ₽. 

Фильтр по цене или теме. То есть не нужно тратить время на отправку запроса блогерам, тема и стоимость рекламы которых вам заранее не подходят. 

Все эти моменты упрощают жизнь менеджеру по работе с инфлюенсерами и идеальны для аналитики, но «души в них нет». Поэтому, прежде чем зайти к блогеру с рекламой, мы всегда рекомендуем немного «пожить» с ним. Пару дней понаблюдать за сторис, изучить общение с аудиторией, tone of voice, заклаттеренность рекламой, узнать, как выглядят рекламные креативы, что у блогера в приоритете – визуал или текст. Благодаря этим данным, вы сможете лучше проработать формат оптимальной интеграции в аккаунт блогера и оценить, будет ли это единоразовое сотрудничество для прироста подписчиков и скачка продаж или же станет настоящей дружбой блогера и вашей компании. Мы всегда за второй вариант!

Все статьи