SММ – это совсем не просто

Алла.png

АЛЛА КУРЕНКОВА
CEO IDEAFIX GROUP


Сегодня мой монолог на очень актуальную тему – SMM.
Маркетинг в социальных сетях – прямо-таки животрепещущий источник мифов и споров: кто-то считает его панацеей для решения всех маркетинговых проблем компании, кто-то – из принципа старается максимально сохранить контакт с потребителем в офлайн, ведет соцсети для галочки и считает, что SММ – от лукавого.

Но равнодушных нет, и большинство вынуждены признать, что изящное сочетание онлайн и офлайн маркетинга – единственный путь к счастью.
Мы среди них.

Не скажу, что мы очень быстро это поняли: примерно три с половиной года назад. Знаю, что есть люди и агентства, насчитывающие десяток лет практики в этом направлении. Когда стабильно работают все сферы деятельности компании, выходить в дискомфортную зону поиска новых возможностей – это не самое очевидное.
Но, как говорится, если вы не идёте по пути диверсификации, диверсификация сама идёт к вам.
Но главное, что мы всё-таки пришли к этому! И нам есть, чем поделиться.

Первое: SММ – это совсем не просто (если заниматься им серьезно). И тысячи молодых людей, называющих себя SММ-щиками, делают себе большой комплимент.

Второе: ясно, что академическая база social media marketing ещё только начинает оформляться, и каждое агентство, реализующее эту сферу, «изобретает велосипед».

Например, наш велосипед на момент создания SММ-направления имел надёжную раму в виде развитых компетенций: мы сильны в маркетинге, креативе, коммуникационных процессах и координации. Но нам нужны были колёса, руль и различные «примочки» в виде дополнительных компетенций, к тому же взращённых в лоне агентства.
И мы шагнули на путь создания команды.

Без имени-1.jpg

Конечно, мы продолжаем работать с фрилансерами, подбирая под конкретный проект необходимых специалистов, например, 3D-художника или дизайнера с уникальным стилем. Но стратегическо-маркетинговый, идейно-креативный костяк команды, а также SММ-специалисты, аккаунт-менеджеры, графический и моушн-дизайнер, коллажист, копирайтер и таргетолог – уже в штате.
Таким образом, важно, что все стратегические функции, такие как разработка философии аккаунта, определение и сегментирование его целевой аудитории, создание визуальной концепции, стратегии развития и продвижения, а также функция супервайзинга – всегда остаются «in house».
В целом же, алгоритм работы в SММ практически совпадает с таковым в других коммуникационных каналах (офлайн: BTL, СМИ, ивент, …), но главное отличие – постоянный мониторинг современных диджитал-трендов.

Третье: всё быстро меняется – и инфополе, и бизнес, и сам аккаунт – это постоянно развивающееся, живое «существо», которое требует регулярного переосмысления, корректировки стратегии и тактики, новых идей и качественного контента.
И это задача команды, на решение которой уходят часы споров и мозговых штурмов.
Вообще, стратегия – это набор и проверка гипотез, постоянный тест эффективности ваших идей и шагов. Показатели и метрики сейчас легко рассчитываются, отчёты дают системы, так что важнее – верная аналитика и интерпретация этих показателей и отчётности.

Когда руль в виде правильно сегментированной ЦА, определения её интересов и формулирования главных целей и посылов коммуникации приварен к стратегической раме, начинаем работу по креплению колёс и педалей: определяемся с продвижением, используем инструменты таргетинга, контекста и коммуникации с блогерами, релевантными восприятию ЦА и концепции аккаунта.
Дальше можем заняться «примочками», из которых складывается образ бренда и его изюминка: от «чистки» стиля аккаунта и его текстов до создания дизайнов, разработки акций, игр, активностей, то есть разогрева и общения с ЦА.
И вот вам четвертый вывод: SMM состоит из тысячи важных «мелочей».

Пятое: качественный контент – это сложно и дорого. Его создание требует много интеллектуальных, временных и финансовых затрат.

1.jpg

Шестое: постоянное обучение команды – важно. Причём по сложившемуся у нас в компании принципу #4 (читай статью Наши принципы) обучение по разным SММ-темы проходит вся команда (кроме узкоспециализированных тем по таргетингу, например). Крайне полезная штука, целью которой является бытие в едином понятийном поле. 

В следующих статьях мы с радостью поделимся нашими находками и болями в области SMM и подробно расскажем об этапах работы.
До новых встреч!
АК

Все статьи