Маркетинговый аудит компании

Шаровская Анна_ для статей.png

АННА ШАРОВСКАЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ EVENT-ОТДЕЛА


Аудит необходим для сверки приоритетов бизнеса в целом с любой маркетинговой деятельностью компании. Главная задача маркетингового аудита – поиск новых возможностей в постоянно меняющейся внешней и внутренней среде, обновление или создание совершенно иной маркетинговой стратегии компании.

Маркетинговый аудит - не проверка работы отдела маркетинга, а независимая оценка положения дел внутри фирмы и положения фирмы на рынках присутствия. Результат аудита будет настолько хорош, насколько достоверной, качественной и полной будет информация, предоставленная для анализа.

Маркетинговый аудит не является фактором, самостоятельно изменяющим внутреннюю или внешнюю среды организации и решающим проблемы в компании. Его задача – выявить скрытые механизмы, препятствующие достижению бизнес и маркетинговых целей и определить ряд мер, необходимых для внедрения и коррекции проблемных зон в маркетинге.


ЦЕЛИ МАРКЕТИНГОВОГО АУДИТА
1. Всесторонняя оценка состояния маркетинга в организации на соответствие поставленным маркетинговым и бизнес-целям компании. Косвенно - оценка коммерческой состоятельности бизнеса.
2. Определение перспективных направлений бизнеса с учетом внутренних особенностей и внешней среды компании.
3. Анализ элементов маркетинга: целей маркетинга, коммуникационной стратегии, эффективности ценовой политики, каналов продаж, продвижения продуктов, правильности выбранных целевых сегментов и способов коммуникации.


ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГОВОГО АУДИТА
1. Объемность проверки, которая не ограничивается поиском недостатков, а проверяются все возможности маркетинговой работы по выбранному направлению деятельности компании.
2. Системный подход, когда все мероприятия проверки последовательны и следуют в установленном порядке, проверяется внешняя и внутренняя среда.
3. Честность и беспристрастность проводимого маркетингового аудита, свидетельствующие о его независимости, учитывающие сложность, а иногда невозможность объективной оценки некоторых параметров.


МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО АУДИТА
1. Формулирование вопросов, на которые необходимо получить насколько возможно полные и честные ответы.
2. Стратегические сессии с заказчиком аудита.
3. Кабинетные исследования по открытым источникам и предоставленной информации.
4. Полевые исследования для получения актуальной и достоверной информации от потенциальных и реальных потребителей.
5. Аналитические сессии по переработке, систематизации и трактовке полученной информации.
6. Составление отчета в виде pdf документа.


МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ ПОМОГАЕТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Какое место компания занимает на выделенных для анализа рынках в данный момент?
- Насколько велики потенциал предприятия и емкости выбранных рынков, какие существуют точки роста у компании?
- Эффективно ли взаимодействуют отделы маркетинга и продаж, поиск и определение пробелов в воронке продаж?
- Какие инструменты действительно помогают продвигать услуги компании?


ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВОГО АУДИТА

1. Подготовительный этап. Разработка карты проекта. Постановка целей аудита конкретно для данной компании, согласование объема и глубины маркетингового аудита, определение объема заданий для Агентства, выявление необходимости проведения дополнительных исследований и сбора недостающих данных (опросы, дополнительные исследования макросреды, сбор данных с помощью тайных покупателей и прочее), определение последовательности необходимых действий.

2. Этап сбора информации проводится с помощью внутренних ресурсов компании, а также деятельности Агентства – аудиторов и привлеченных специалистов. Блоки необходимой информации:
- Общая информация о компании, цели организации;
- Информация о продуктах/услугах компании;
- Информация о клиентах и позиционирование;
- Структура продаж;
- Маркетинг организации (offline и digital маркетинг, PR, GR).

3. Аналитический этап. Установление причинно-следственных связей между различными разделами маркетинга организации, в том числе маркетинговыми исследованиями, сегментацией рынка, разработкой продуктов, политикой образования цен, способами продвижения товаров, определение соответствия маркетинговых действий компании заявленной маркетинговой стратегии.

4. Этап планирования и рекомендации. Подведение итогов исследования, определение приемлемых решений для реализации бизнес-целей компании, предоставление отчета с результатами исследований и планом действий по корректировке ситуации.

5. Презентация анализа и стратегическая сессия с Заказчиком


РЕЗУЛЬТАТ МАРКЕТИНГОВОГО АУДИТА

1. Отчет о текущем состоянии маркетинговой деятельности организации: эффективность маркетинговой стратегии, каналов коммуникации и каналов сбыта, релевантность маркетинговых действий и продвижения по целевым аудиториям.

2. Рекомендации по всем рассматриваемым направлениям маркетинговой деятельности: актуализация или создание стратегии, актуализация и оценка финансовой состоятельности целевых сегментов, корректировка каналов и точек контакта с ЦС, рекомендации по укреплению сильных сторон организации и ее возможностей и нейтрализации слабых сторон и угроз, оказывающих влияние на компанию с конкретным планом действий по корректировке и улучшению положения предприятия.

3. Выявление перспектив развития, триггеров и точек роста компании, прогноз.


Аудит может продолжаться от двух недель до нескольких месяцев, в зависимости от глубины исследований, скорости сбора необходимой информации и объема полученных данных для обработки.

Процесс аудита вы можете делегировать, независимую оценку и внешнюю референцию вы можете получить в Агентстве. Ждем ваших кейсов!

Все статьи