Пультовая во время мероприятия: 6 часов без единого разрыва

Клепикова Ирина_ для статей.png

ИРИНА КЛЕПИКОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ PRODUCTION-ОТДЕЛА


В этой статье речь пойдёт не столько о видеоконтенте, сколько об общей работе в пультовой во время мероприятия и подготовки к нему.

Учитывая что всегда, когда гость находится в зале, что-то происходит на сцене, допустить остановку шоу и разрушить атмосферу вечера просто недопустимо. Для того чтобы, цитируя классика, «на линии не было ни единого разрыва», и существует команда специалистов, работающих в пультовой.

О том, какой видеоконтент мы создаем для ивентов, я уже писала в статье о форматах, но шоу делает не только экран, но и свет, звук, сценические эффекты.

Давайте начнём с начала. На большом мероприятии в пультовой обычно находится 6 человек: видеоинженер, художник по свету, сценарный диджей, звукорежиссёр, звукорежиссер хэдлайнера (или несколько, если хэдлайнеров несколько) и организатор, в данном случае – я.

Обычно застройка для большого мероприятия занимает несколько дней. Это время уходит на сборку ферм, крепление декора, коммутацию света, экранов, звука и других составляющих шоу. Например, вот таймлапс монтажа зала, для одного из мероприятий:


В момент, когда мы с техническими специалистами собираемся в пультовой на прогоны, до мероприятия остаётся обычно ночь и половина утра. Но к тому моменту всё готово, потому что подготовка прошла заранее, и иногда её длительность составляет несколько месяцев.

Контент на экраны готов и отобран нами за несколько дней до чека на экранах. Видеоинженер настраивает его под развес экранов: адаптирует размеры и пропорции, чтобы всё выглядело максимально эффектно, корректирует контрастность и цвет видео в соответствии с экраном, создаёт проект мероприятия и вместе со мной идёт по сценарию, выстраивая последовательность показа.

Диджей составил уже плейлисты под тематику вечера и подобрал треки на каждый из блоков вечера.

Художник по свету прописывает световые сценарии под каждый номер в соответствии с мизансценой и перестановками танцоров, траекторией выноса торта, выходами артистов.

Звукорежиссёр проводит чек музыкальных групп, каждого инструмента из группы и каждого вокалиста, чтобы все инструменты было слышно правильно и зритель воспринимал музыку без искажений. Также прописывает настройки микрофона под говорящих и поющих и следит за общим звуком и микрофонами в течение мероприятия.

Звукорежиссер хэдлайнера приезжает вместе с артистом и иногда со своим звуковым пультом. В целом, он делает то же самое, что и наш звукорежиссер, но только для исполнителя, за качество выступления которого отвечает.

На сложных проектах мы проводим собрание с техническим персоналом, в котором проходим поминутный тайминг мероприятия. Подробнее о собраниях вы можете прочесть в статье Аллы «Совещания: источник мемов или реальная необходимость?»

20220805-ДостигаяЦели-215.jpg

Человеку, не работающему в event-индустрии может показаться, что специалисты справятся и сами, стоит дать им сценарий. Но даже несмотря на то, что у всех участников есть технический тайминг, в живом мероприятии всегда найдется место подвижкам и форс-мажором, поэтому иметь человека, который будет дополнительно контролировать всех технических специалистов просто необходимо. Во время мероприятия каждый из ребят максимально сосредоточен на том, что он делает, и возможности следить за организационными нюансами просто нет. Для этого и нужен организатор в пультовой. Всегда быть на связи с выпускающим режиссером и реагировать на любые непредвиденные ситуации. Бесконечно напоминать всем, что и как сейчас будет происходить, чтобы в любой момент каждый из специалистов мог уточнить детали. Ну и главное – взять на себя ответственность за принятие оперативных решений в экстренных ситуациях.

Вот лишь малый список форс-мажорных обстоятельств, которые могут повлиять на изменение сценария, и на которые будет необходимо оперативно реагировать в пультовой:

• Задержка или ускорение хода программы, когда либо приходится тянуть время, либо наоборот, ускоряться;

• Внезапные гости с флешкой: «Вот это видео включите, когда я в тосте скажу нужное слово»;

• Кто-то из гостей спешит, и просит сказать тост вне программы;

• Возникла какая-то техническая неполадка на кухне/в зале/на сцене.

DSC_3022.jpg

При работе в пультовой важно понимать, что любая заминка может испортить впечатление гостей от вечера. Поэтому важно сделать мероприятие бесшовным, плавно перетекающим из блока в блок, и при этом зрелищным. Именно поэтому на каждую задачу в IDEAFIX GROUP есть человек, за неё отвечающий. Такой шаг позволяет исключить ошибки по рассеянности и сосредоточиться на максимально эффективном решении конкретных задач.

Все статьи