Мы вам архивные фильмы принесли. Но не покажем, и вот почему

Клепикова Ирина_ для статей.png

ИРИНА КЛЕПИКОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА PRODUCTION-ПРОЕКТОВ IDEAFIX GROUP


Наш директор Алла Куренкова уже писала про принципы работы нашего агентств, один из которых «молчание – золото». Поэтому, несмотря на то, что показать вам примеры архивных фильмов я не могу, я постараюсь как можно детальнее рассказать о них, и, надеюсь, красноречие мне не откажет.

Архивный фильм – это очень личное. Настолько личное и сентиментальное, что пару раз, когда я отсматривала такие фильмы на этапе монтажа, то плакала сама. Хотя это была семья клиента и совершенно незнакомые мне ситуации из их жизни (кстати, совершенно обычные). Вот почему архивные фильмы – это отдельный вид искусства.

Их главная особенность – материал, с которым придётся работать. Ведь он уже сделан. Не нами. И, скорее всего, начинается он с периодом появления первых камер, где папа – оператор, комментатор, координатор и иногда актёр. И в этой естественности и абсолютной пасторальности и есть главное обаяние таких кадров. Я люблю дрожащую камеру и комментарии за кадром, потому что это даёт ощущение, что тебя включили в самый близкий семейный круг. Всё в этом лишено постановочности.

Конечно, условие, что ты не можешь отснять материал, который нужен в концепции, очень ограничивает, но, с другой стороны, чем сильнее рамки, тем интереснее находить из них выход. Отдельно в таких проектах надо выделить работу копирайтера и монтажёра, потому что именно на них падает основная нагрузка. Сначала мы собираем все материалы, которые у вас есть. Кассеты, фотографии, рисунки, диски и прочее. Потом копирайтер всё отсматривает и начинает понимать, с чем из этого можно работать и на основе чего можно построить логику и сюжет видео. Далее он пишет сценарий, буквально «на основе вашей жизни». И тогда уже наступает очередь монтажёра знакомиться с вами и вашим прошлым. Иногда страшно даже подумать о том, какой объём данных приходится сводить монтажёру. И не простых данных, а разноформатных – как по картинке, так и по носителям. В общем, честь и хвала монтажёрам. 

Мне кажется, что хронометраж архивных фильмов – один из самых больших (конечно, если брать средние показатели) из всех видеопродуктов, о которых я вам рассказываю. Потому что объём данных большой, а смотреть фильм про себя никогда не надоедает.

Чаще всего, архивные видео просят сделать либо ироничными, либо сентиментальными. Например, для танца невесты с папой мы всегда создаём очень трогательное видео, которое позволяет прочувствовать момент. Зато для весёлых семейных посиделок идеально подходят архивы с небольшой компьютерной графикой и ироничными комментариями от членов семьи. Кстати, архивы часто попадают и в другие видео. Например, в детские клипы, посвящённые дню рождения, которые обычно мы делаем сюрпризом, но показываем подборку моментов, проведённых вместе с папой. Этот материал берётся из архивов, чтобы сделать именинника героем клипа.

И пусть я так и не могу показать вам ни одного примера, зато вы можете быть спокойны за вашу конфиденциальность. А чтобы было что посмотреть, приглашаю вас в статью «Что такое футажи и с чем их едят», где визуальных материалов предостаточно.

Все статьи